Татьяна Молчанова
Конспект ОД по рисованию «Я б в танкисты пошёл» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель: расширить представление детей о танкистах, танках, развивать творческие способности, воображение, познавательный интерес детей к российским праздникам; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства, совершенствовать технику изображения, воспитывать чувство патриотизма, уважения к военным танкистам, желание быть похожими на них.
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Я б в танкисты пошёл“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Военная техника. Рисование
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Танк, танкисты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Освоение содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Направление: изобразительная деятельность (рисование).
Целевые ориентиры образования: проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка, фотографии; мультимедийные: презентация «Нелёгкая профессия танкист».
Оборудование: для воспитателя: фломастер на водной основе, салфетка, мольберт; для детей: фломастеры, цветные карандаши, альбомный лист.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением; беседа с детьми о папах и дедушках, служивших в армии; сюжетно-ролевая игра «Танкисты», оформление альбома «Виды военного транспорта».
Организационная структура занятия
I. Введение в тему.
- Родная земля: она кормит нас хлебом, поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может. Обязанность защитить родную землю всегда лежала на тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой, на тех, кто силен и отважен. Пройдет время, вы подрастете и станете на защиту нашей страны. Кем вы будете служить, я не знаю. Но хочу вас сегодня познакомить с одной из самых отважных профессий в армии - профессией танкиста.
II. Познавательная деятельность.
1. Беседа. Танк и её экипаж.
Показывает слайды.
- Что вы знаете о военной технике - танк? (Ответы детей.) Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть номер – отличительный знак. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж - это командир, механик, стрелок и радист. Командир танка руководит экипажем. У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон для того, чтобы команда могла слышать друг друга. Общаются танкисты на своём специальном языке. Почему танкистами могут стать только отважные, смелые мужчины? (Предположения детей.) Работа у танкистов очень трудная. В танке тесно, душно и очень трясет. Все время грохочет мотор. Такие условия выдержит не каждый. Но танкисты - дружные ребята. Они всегда приходят на помощь друг другу.
2. Дидактическая игра. «Собери картинку».
Воспитатель предлагает собрать из пазлов картинку «Танк».
III. Творческая практическая деятельность.
1. Демонстрация приемов работы.
Воспитатель показывает детям приемы рисования.
2. Работа над творческим заданием.
Задание: нарисовать танк.
Мой танк на гусеницах едет,
Мой танк везде проедет,
Башня крутится тихо,
Пушка стреляет лихо!
(Владислав Шаповалов)
Физкультминутка
По дороге Петя шел, Он горошину нашел,
А горошина упала, Покатилась и пропала. Ох, ох, ох, ох!
Где-то вырастет горох.
(Ходьба на месте.)
(Упор присев, встать.)
(Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)
(Наклоны головы вправо-влево.)
(Руки на голову.)
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
Н. Френкель
IV. Рефлексия.
1. Выставка работ.
Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.
2. Заключительное слово.
Дети читают стихотворение:
Вам мужества не занимать,
Танкисты — бравые ребята!
Вы защищаете страну,
Идете в бой под взрыв гранаты.
Вы охраняете покой,
И сон народа стережете.
Вас поздравляем всей душой,
Желаем в мире жить, заботе!