Надежда Петецкая
Конспект ОД по рисованию гуашью «Друзья для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друзья для зайчика».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой
художественной активности.
Задачи: создание условия для:
- умения рисовать гуашью, держать кисть тремя пальцами, регулировать
силу нажима на кисть, снимать лишнюю краску о край посуды, промывать кисть в воде, высушивать её о тряпочку;
Публикация «Конспект ОД по рисованию гуашью „Друзья для зайчика“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- умения рисовать методом тычка;
- создать условия для развития мелко моторики рук
Оборудование: серая гуашь, чёрная, листы белого цвета, кисти, баночки с водой, тряпочки, силуэты зайчиков.
Ход деятельности
Вводная часть
- Ребята отгадайте загадку
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Раздаётся стук в дверь, появляется зайчик.
- Кто к нам в гости прибежал?
Зайка, почему то трясется от страха.
- Узнаем, что у него случилось?
Ребята, я в лесу совсем один, у меня нет друзей и поэтому мне страшно, помогите мне, пожалуйста, найти друзей.
- Ребята, нужно помочь зайке, как мы можем ему помочь?
Основная часть
Мы с вами нарисуем зайке друзей, и ему не будет страшно и грустно.
Рассматриваем образец зайчонка, уточняем: какого цвета зайчонок, где у него глаза, нос, усы, лапки, хвост.
Приглашаю вас пройти за столы и занять свои места.
Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.
Показ и объяснение воспитателя.
Берем кисточку. Кисточку нужно держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в серую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.
Сначала рисуем по линии контура, не вылезая за контур.
А потом внутри.
Когда высохнут наши зайчата, возьмём тонкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
А теперь отдохнём и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «ЗАЙЧИК».
Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе. Чистим шёрстку.
Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. Сжаться в комочек, присесть.
- Какие вы молодцы, покажите зайке, каких друзей для него нарисовали. Теперь зайчику не будет страшно и скучно.
- Зайчик вам говорит спасибо и прощается с вами.
Заключительная часть
- Кто приходил к нам в гости?
- О чём просил нас зайка?
- Как мы ему помогли, что сделали?
- Как вы считаете, какое сейчас настроение у зайки?
- Ребята, вам понравилась занятие?
- Что вам больше всего понравилось?