МААМ-картинки

«Это моя семья. Составь предложение». Конспект ООД по речевому развитию для детей от 6 до 7 лет

Наталия Владимировна Белоусова
«Это моя семья. Составь предложение». Конспект ООД по речевому развитию для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по речевому развитию

Подготовка к обучению грамоте

на тему

«Это моя семья. Составь предложение»

(слог, слово, предложение)

для детей от 6 до 7 лет

Подготовил: учитель-дефектолог

Белоусова Наталия Владимировна

Мичуринск - 2025

Тема ООД «Это моя семья. Составь предложение»

(слог, слово, предложение)

Цель:

создание условий для закрепления умения составлять и разбирать предложение по количеству слов.

Задачи:

Обучающие:

активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Темочки:

закреплять умение делить слова на слоги;

продолжать упражнять в согласовании слов в предложении;

закреплять умение определять количество и последовательность слов в предложении;

упражнять в составлении предложений по схеме с заданным количеством слов.

Развивающие:

совершенствовать фонематический слух;

развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности;

Развивать умение составлять, разбирать предложение, делать выводы;

совершенствовать речь как средство общения.

Воспитывающие:

соблюдать коммуникативные правила, нормы во время беседы.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, проектор, экран, указка, магнитики.

Демонстрационный материал: презентация к занятию, цифры-буквы, предметные картинки для игры «Живые слова».

Раздаточный материал: предметные картинки - на каждого ребенка, для определения количества слогов в предложении, схемы предложений, фишки, прянички - на каждого ребенка,

Структура занятия:

Организационный момент – 1 минута

Основная часть – 17 минут

Заключительная часть -2 минуты

Содержание ООД

1 слайд.

Организационный момент:

Как приятно, что при встрече

Мы знакомым и родным,

С добрым утром говорим.

Доброе утро, ребята!

-Меня зовут Наталия Владимировна, пожелайте мне доброго утра.

-Доброе утро, Наталия Владимировна!

-Пожелайте доброго утра нашим гостям (Дети здороваются с гостями)

2 слайд

Основная часть

-Я хочу с вами поиграть, вы согласны? Предлагаю вам присесть за столы.

-Мы будем играть в игру «Поле Чудес». Посмотрите внимательно, на доске зашифровано предложение.

- Сколько слов в этом предложении? Правильно, три.

Чтобы узнать, что здесь написано, нужно открыть буквы. Мы сможем это сделать, если правильно выполнить задание сказочных гостей. А в гости к нам спешат сказочные герои, которых вы хорошо знаете. Послушайте:

В гости к бабушке идёт,

Пирожки с собой несёт.

Осторожней нужно быть,

К волку в пасть не угодить.

Кто же эта лапочка? (Красная Шапочка).

3 слайд - Появляется картинка «Красная шапочка»

Красная Шапочка хочет поиграть с вами. Игра-разминка «Вопрос-ответ» Героиня задает вопрос, а вы отвечаете полным ответом.

- Ребята, за правильные ответы вы получите фишки. Вы помните, что нужно поднять руку, если хотите ответить.

- Вы готовы?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Мальчик в семье для мамы и папы кто? (сын)

- Девочка в семье для мамы и папы кто? (дочь)

Ребята, вы справились с первым заданием. Открываю букву под цифрой

№ 1. Красная Шапочка загадывает загадку про следующего героя сказки и уходит.

Есть внучка у деда, у Деда Мороза.  

 Не Таня, не Лена и даже не Роза,

не Аля и не Шурочка… Её зовут… (Снегурочка). 

4. слайд - Появляется картинка «Снегурочка». - Снегурочка приготовила для вас интересную игру «Раздели словечко» У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно назвать,что на картинке и разделить слово на слоги (части).Например: Ваза. Ва-за. В слове ваза 2 слога.

- Кто готов? Дети цепочкой друг за другом выполняют задание (стол, диван, зеркало, мыло, телевизор, очки, пенал, пироги, дом, часы).

- Как вы определили количество слогов в слове? Снегурочка благодарит детей, и открывает букву № 2.

5. слайд - Это Буратино.

- Ребята, вы знаете, что Буратино жил в коморке с папой Карло. Он очень мечтал о большой семье. Хотите узнать, о ком еще мечтал Буратино? Тогда поиграйте с ним в игру «Добавь словечко».

- Готовы? Отвечать можно дружно хором.

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша. (мама)

Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — это наш любимый. (папа)

Кто нам свяжет всем носочки? Нас погладит ласково? И в любой беде утешит? И расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки? Это наша (бабушка)

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — мой родной, любимый… (дед)

Я у мамы не один, у неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, для меня он — старший (Брат)

У нее заколки и бантики, куколки и фантики. Смешные милые косички, конечно - это моя…. (Сестричка)

Буратино очень радчто дети быстро отгадали загадки!

Открываю букву № 3 и № 5. По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.

Какой Буратино хитренький, задание не сложное придумал, а открыл 2 буквы

Спасибо тебе, Буратино. До свидания.

6. слайд - Дядя Федор.

Ребята, Дядя Федор предлагает сделать небольшую разминку.

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем рядом по порядку,

Вместе сделаем зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Немного отдохнули и продолжаем играть. Открываем букву под цифрой № 4 и № 9. Вот встречаем новых героев.

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи! (Карлсон).

7 слайд - Малыш и Карлсон.

Мы хотим поиграть с вами в игру «Живые слова».

-Вы умеете играть в эту игру? Я вас научу. (Вызываю 3х детей, раздаю им картинки (Бабушка вяжет носки, (Мама готовит суп, (Папа строит дом).Детей за столами прошу составить предложение. Задаю вопросы:

-сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Какое второе? Какое третье?

За правильно выполненное задание Малыш открывает буквы №6 и №11. По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три Медведя)

8 слайд - Появляется семья трех медведей

Мишутка очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда о нём говорят. Давайте придумаем предложение про Мишутку.

9 слайд

Составьте предложение из трех слов. Покажите схему предложения из трех слов. (Мишутка хочет играть, (Мишутка громко рычит)

10 слайд

– Постарайтесь составить предложение из 4 слов. При затруднении даю образец (Мишутке подарили новый велосипед). (Выслушиваем 2-3 ответа) (Мишутка любит сладкий мёд), (Веселый Мишутка любит играть)

11слайд

-Мишутка доволен вашими составленными предложениями, он открывает вам букву под № 7.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

 Кто же были эти.

Маленькие дети? (Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят»)

12 слайд - Коза и семеро козлят. Коза,когда ходила щипать травку зеленую и пить воду студеную, нашла букву в лесу. Спрашивает у нее, как зовут ее? Она молчит! Коза принесла ее к вам в сад. Придумала про букву загадку:

Безголосый он добряк

Все смягчает (мягкий знак)

13 слайд БУКВА Ь

Открываю букву под цифрой № 10 и прощаемся с козой и козлятами

14 слайд – нам предстоит отгадать ребус.

Ребус - это слово зашифрованное в картинке. Ребята, вы умеете разгадывать ребусы? Я вас научу. Посмотрите на картинку. Что написано в яблоке? Правильно, если назвать цифру «7» и букву «Я», то получится слово «Семья». Проверим?

15слайд. Картинка «семья». Молодцы, справились.

(Внимание на магнитную доску)

-Вы умеете читать? Прочитайте. (Это моя семья)

-Сколько слов в этом предложении?

-какое слово первое?

-какое слово второе?

-какое слово третье?

Рефлексия

- Интересно вам было?

- Как называлась игра, в которую мы сегодня играли?

-А по правилам игры, все дети, которые выполнили задание, получают подарки! Подарки в студию! Сюрпризный момент- приз!.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Дидактическая игра «Составь предложение»Дидактическая игра «Составь предложение» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:3-7 лет.

Дидактическая игра из фетра «Составь предложение» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра из фетра «Составь предложение» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Составь предложение" Хорошая речь - важнейшее условие для полноценного развития детей. Поэтому важно заботиться о своевременном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Это моя семья. Составь предложение». Конспект ООД по речевому развитию для детей от 6 до 7 лет
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 22:27
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Это моя семья. Составь предложение». Конспект ООД по речевому развитию для детей от 6 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Владимировна Белоусова (УИ 384694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД