Наталия Владимировна Белоусова
«Это моя семья. Составь предложение». Конспект ООД по речевому развитию для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по речевому развитию
Подготовка к обучению грамоте
на тему
«Это моя семья. Составь предложение»
(слог, слово, предложение)
для детей от 6 до 7 лет
Подготовил: учитель-дефектолог
Белоусова Наталия Владимировна
Мичуринск - 2025
Тема ООД «Это моя семья. Составь предложение»
(слог, слово, предложение)
Цель:
создание условий для закрепления умения составлять и разбирать предложение по количеству слов.
Задачи:
Обучающие:
активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Составь предложение. Игры, дидактические пособия
- Темочки
закреплять умение делить слова на слоги;
продолжать упражнять в согласовании слов в предложении;
закреплять умение определять количество и последовательность слов в предложении;
упражнять в составлении предложений по схеме с заданным количеством слов.
Развивающие:
совершенствовать фонематический слух;
развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности;
Развивать умение составлять, разбирать предложение, делать выводы;
совершенствовать речь как средство общения.
Воспитывающие:
соблюдать коммуникативные правила, нормы во время беседы.
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, проектор, экран, указка, магнитики.
Демонстрационный материал: презентация к занятию, цифры-буквы, предметные картинки для игры «Живые слова».
Раздаточный материал: предметные картинки - на каждого ребенка, для определения количества слогов в предложении, схемы предложений, фишки, прянички - на каждого ребенка,
Структура занятия:
Организационный момент – 1 минута
Основная часть – 17 минут
Заключительная часть -2 минуты
Содержание ООД
1 слайд.
Организационный момент:
Как приятно, что при встрече
Мы знакомым и родным,
С добрым утром говорим.
Доброе утро, ребята!
-Меня зовут Наталия Владимировна, пожелайте мне доброго утра.
-Доброе утро, Наталия Владимировна!
-Пожелайте доброго утра нашим гостям (Дети здороваются с гостями)
2 слайд
Основная часть
-Я хочу с вами поиграть, вы согласны? Предлагаю вам присесть за столы.
-Мы будем играть в игру «Поле Чудес». Посмотрите внимательно, на доске зашифровано предложение.
- Сколько слов в этом предложении? Правильно, три.
Чтобы узнать, что здесь написано, нужно открыть буквы. Мы сможем это сделать, если правильно выполнить задание сказочных гостей. А в гости к нам спешат сказочные герои, которых вы хорошо знаете. Послушайте:
В гости к бабушке идёт,
Пирожки с собой несёт.
Осторожней нужно быть,
К волку в пасть не угодить.
Кто же эта лапочка? (Красная Шапочка).
3 слайд - Появляется картинка «Красная шапочка»
Красная Шапочка хочет поиграть с вами. Игра-разминка «Вопрос-ответ» Героиня задает вопрос, а вы отвечаете полным ответом.
- Ребята, за правильные ответы вы получите фишки. Вы помните, что нужно поднять руку, если хотите ответить.
- Вы готовы?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Мальчик в семье для мамы и папы кто? (сын)
- Девочка в семье для мамы и папы кто? (дочь)
Ребята, вы справились с первым заданием. Открываю букву под цифрой
№ 1. Красная Шапочка загадывает загадку про следующего героя сказки и уходит.
Есть внучка у деда, у Деда Мороза.
Не Таня, не Лена и даже не Роза,
не Аля и не Шурочка… Её зовут… (Снегурочка).
4. слайд - Появляется картинка «Снегурочка». - Снегурочка приготовила для вас интересную игру «Раздели словечко» У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно назвать,что на картинке и разделить слово на слоги (части).Например: Ваза. Ва-за. В слове ваза 2 слога.
- Кто готов? Дети цепочкой друг за другом выполняют задание (стол, диван, зеркало, мыло, телевизор, очки, пенал, пироги, дом, часы).
- Как вы определили количество слогов в слове? Снегурочка благодарит детей, и открывает букву № 2.
5. слайд - Это Буратино.
- Ребята, вы знаете, что Буратино жил в коморке с папой Карло. Он очень мечтал о большой семье. Хотите узнать, о ком еще мечтал Буратино? Тогда поиграйте с ним в игру «Добавь словечко».
- Готовы? Отвечать можно дружно хором.
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша. (мама)
Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — это наш любимый. (папа)
Кто нам свяжет всем носочки? Нас погладит ласково? И в любой беде утешит? И расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки? Это наша (бабушка)
Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — мой родной, любимый… (дед)
Я у мамы не один, у неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, для меня он — старший (Брат)
У нее заколки и бантики, куколки и фантики. Смешные милые косички, конечно - это моя…. (Сестричка)
Буратино очень радчто дети быстро отгадали загадки!
Открываю букву № 3 и № 5. По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.
Какой Буратино хитренький, задание не сложное придумал, а открыл 2 буквы
Спасибо тебе, Буратино. До свидания.
6. слайд - Дядя Федор.
Ребята, Дядя Федор предлагает сделать небольшую разминку.
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем рядом по порядку,
Вместе сделаем зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Немного отдохнули и продолжаем играть. Открываем букву под цифрой № 4 и № 9. Вот встречаем новых героев.
Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи! (Карлсон).
7 слайд - Малыш и Карлсон.
Мы хотим поиграть с вами в игру «Живые слова».
-Вы умеете играть в эту игру? Я вас научу. (Вызываю 3х детей, раздаю им картинки (Бабушка вяжет носки, (Мама готовит суп, (Папа строит дом).Детей за столами прошу составить предложение. Задаю вопросы:
-сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Какое второе? Какое третье?
За правильно выполненное задание Малыш открывает буквы №6 и №11. По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три Медведя)
8 слайд - Появляется семья трех медведей
Мишутка очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда о нём говорят. Давайте придумаем предложение про Мишутку.
9 слайд
Составьте предложение из трех слов. Покажите схему предложения из трех слов. (Мишутка хочет играть, (Мишутка громко рычит)
10 слайд
– Постарайтесь составить предложение из 4 слов. При затруднении даю образец (Мишутке подарили новый велосипед). (Выслушиваем 2-3 ответа) (Мишутка любит сладкий мёд), (Веселый Мишутка любит играть)
11слайд
-Мишутка доволен вашими составленными предложениями, он открывает вам букву под № 7.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти.
Маленькие дети? (Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят»)
12 слайд - Коза и семеро козлят. Коза,когда ходила щипать травку зеленую и пить воду студеную, нашла букву в лесу. Спрашивает у нее, как зовут ее? Она молчит! Коза принесла ее к вам в сад. Придумала про букву загадку:
Безголосый он добряк
Все смягчает (мягкий знак)
13 слайд БУКВА Ь
Открываю букву под цифрой № 10 и прощаемся с козой и козлятами
14 слайд – нам предстоит отгадать ребус.
Ребус - это слово зашифрованное в картинке. Ребята, вы умеете разгадывать ребусы? Я вас научу. Посмотрите на картинку. Что написано в яблоке? Правильно, если назвать цифру «7» и букву «Я», то получится слово «Семья». Проверим?
15слайд. Картинка «семья». Молодцы, справились.
(Внимание на магнитную доску)
-Вы умеете читать? Прочитайте. (Это моя семья)
-Сколько слов в этом предложении?
-какое слово первое?
-какое слово второе?
-какое слово третье?
Рефлексия
- Интересно вам было?
- Как называлась игра, в которую мы сегодня играли?
-А по правилам игры, все дети, которые выполнили задание, получают подарки! Подарки в студию! Сюрпризный момент- приз!.