Лариса Перекальская
Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по теме «Летом в лесу»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 г. Пугачева Саратовской области».
Конспект ООД по речевому развитию
по теме : «Составление рассказа по теме «Летом в лесу».
Воспитатель:
Перекальская Л. А.
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. ред. Веракса Н. Е.
Возрастная группа: средняя.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Составление рассказа по теме „Летом в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Тема: «Составление рассказа по картине «Летом в лесу».
Образовательная область: речевое развитие.
Цель : помогать детям рассматривать и составлять рассказ по картине в определенной последовательности.
Задачи:
1. Обучающая: совершенствовать умение у детей рассказывать о содержании с опорой на картину по образцу воспитателя.
2. Развивающая : закреплять представление об окружающем мире, о лесе, повторить правила поведения в лесу, развивать связную речь детей, воображение, мышление, фантазию, умение рассуждать.
3. Воспитательная: воспитывать у детей чувство доброты,отзывчивости. Воспитывать интерес к рассматриванию картины.
Виды деятельности: ООД
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности - речевое развитие.
Оборудование :иллюстрации с изображением растений, животных, запись звуков природы, мяч, картина «На поляне»,муляжи грибов, ягод, шишек, корзина.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе, его обитателях. Чтение рассказов о лесных жителях.
ХОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Ребята. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Он живет в лесу и знает, что там может происходить. А когда он вернется домой, сможет рассказать своим друзьям о том, что узнал у нас.
Ориентирование на процесс ООД.
Дети заходят в группу, располагаются на ковре.
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
Воспитатель: иногда на улице бывает холодно, пасмурно, хмуро. Так хочется, чтобы поскорее наступило лето и оказаться на лесной полянке. Я сегодня пришла к вам с корзинкой. В ней много ягод, грибов, шишек. Ими питаются птицы, животные. В лесу также собирают ягоды, грибы люди.
Сегодня мы с вами будем беседовать по сюжетной картине «Летом в лесу».
Какая погода изображена на картине?
Фиксирует в речи. Анализирует, думает.
Формирует познавательные действия, развивает воображение. Упражняются в отчетливом произношении слов.
Дети высказывают свои суждения, делают выводы.
Фиксируют в речи. Развивается внимание, память, наблюдательность.
Пополняется и активируется словарь. Употребляют в речи прилагательные, существительные, наречия.
Формируется умение согласовывать слова в предложения.
Выполняют действия в соответствии с текстом.
Формируют умения последовательно и выразительно пересказывать рассказ.
Внесение волшебного сундучка. Заранее в нем находится-книга сказок.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:
Давайте вспомним, о чем м сегодня говорили.
Вы научились самостоятельно составлять рассказ.
Воспитывается доброжелательное отношение друг к другу
Формируется потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. В конце дети оказывают посильную помощь в уборке оборудования.