Приложение МААМ

Конспект ООД по речевому развитию «Кукла Катя в гостях у ребят» для детей раннего возраста

Складчикова Татьяна
Конспект ООД по речевому развитию «Кукла Катя в гостях у ребят» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие звукоподражания у детей раннего возраста посредством малых стихотворных форм.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о бытовых действиях в играх с куклой

(кормим куклу, варим кашку)

Расширять пассивный словарь, за счёт слов, обозначающих части тела человека, одежды, посуды, различных действий.

Темочки:

3. Побуждать детей повторять за воспитателем несложные слова и звукоподражания (ням-ням, топ-топ, ш-ш-ш).

Развивающие :

Способствовать развитию психических процессов : памяти, внимания, мышления.

5. Побуждать к активности на занятиях: пытаться отвечать на вопросы воспитателя, выполнять поручения, совместные действия.

6. Закреплять основные цвета.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помочь

Используемое оборудование: : нарядно одетая кукла, небольшой стол, стулья, посуда, магнитофон для музыкального сопровождения.

Ход занятия.

Дети садятся на ковёр. Чтобы привлечь внимание детей, чтобы дети могли сконцентрироваться, воспитатель проводит небольшую подражательную игру:

Воспитатель:

Доброе утро, глазки! (воспитатель, а за ним дети показывают глазки)

Вы проснулись?

Дети:

-Доброе утро, ушки! (показывают ушки)

Вы проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель:

Доброе утро, ручки! (хлопают в ладоши)

Вы проснулись?

Дети:

Воспитатель:

Доброе утро, ножки! (топают ногами)

Вы проснулись?

Дети:

-Доброе утро, детки! (раскрывают руки)

Вы проснулись?

Дети:.

Воспитатель: Молодцы какие. Похлопайте себе.

Раздаётся стук.

Воспитатель: Кто же это к нам стучится?

Вынимает куклу в нарядном платье.

Воспитатель: Вот пришла в нарядном платье, с жёлтым бантом кукла Катя.

Воспитатель за куклу : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Меня зовут Катя. Давайте знакомиться. Кукла подходит к каждому ребёнку и здоровается с ним. (Дети по- возможности называют своё имя).

Посмотрите ребята, какая Катя красивая, какая нарядная. Катя рада, она улыбается нам. Давайте тоже улыбнёмся Кате. (дети улыбаются).

Воспитатель: Кукла очень спешила к нам и даже не успела сделать зарядку и позавтракать. Ребята давайте покажем Кате, как мы умеем делать зарядку. (Дети становятся в кружок и начинают делать зарядку).

Гимнастика:

Скачет лягушонок:Ква-ква-ква. (Дети прыгают и повторяют ква-ква)

Плавает утё нок: Кря-кря-кря (Разводят руки в стороны и повторяют кря-кря)

Кланяется козлё нок: ме-ме-ме. (Дети наклоняются вперёд, повторяя ме-ме).

А за ним ягнё нок: Бе-бе-бе. (Дети приседают, повторяют бе-бе)

Все вокруг стараются, зарядкой занимаются. (Дети Маршируют).

Кукла : Какие вы, молодцы, ребята.

Воспитатель : Куколка ты не успела позавтракать, сейчас ребята тебе кашки сварят. Ребята, хотите помочь Кате сварить кашку?

Дети:

Воспитатель: Хорошо, поможем Кате. Приготовили свои пальчики. Варись, варись кашка в синенькой чашке

(Дети водят пальчиком по ладошке, варят кашку).

-Варись поскорее, и булькай быстрее. Буль-буль.

(Воспитатель побуждает детей повторить : буль-буль)

Варись кашка сладка, из густого молока да из мелкой крупки

(Варят кашку дальше).

У того, кто кашку съест, вырастут все зубки (Воспитатель просит детей пощёлкать зубками).

Воспитатель: Смотри, Катя сколько ребята тебе кашки наварили, целую кастрюльку. (просит кого-нибудь из детей принести зелёную кастрюльку).

Воспитатель: Принеси, Майя, зеленую кастрюльку.

А куда мы должны положить кашу. Правильно в тарелочку. (просит ребёнка принести тарелочку)

Кашка горячая, надо её остудить. Ребята, давайте подуем на кашку и остудим её.(Дети дуют)

Воспитатель: Ну вот теперь кашку можно кушать. Кто хочет Катю покормить? Идем,Элина, покормим Катю. (Вызывает кого-то из детей, даёт ему ложечку) Чем надо кушать?

Дети:

Воспитатель: Правильно ложечкой.

(Пока ребёнок кормит куклу, повторяет потешку) :

Воспитатель: Умница Катенька, кушай кашку сладеньку. Ням-ням (воспитатель побуждает ребё нка повторить :ням-ням).

Воспитатель: А теперь, давайте Кате чаю нальём. Помоги, Алиса, налить чаю.

(просит кого-нибудь из детей принести со стола чайники налить кукле в чашку, спрашивая при этом из чего мы чай пьём.)

Воспитатель: А как шумит чайник? (побуждает детей повторить :Ш-ш-ш)

Дети:

Воспитатель: Правильно: Ш-ш-ш.

(Кукла собирается выходить из-за стола, тогда воспитатель спрашивает куколку)

Воспитатель: Катя, а ты ничего не забыла сказать? Ребята, давайте подскажем куколке, что нужно говорить после еды.

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Катя, ты запомнила, что надо говорить после еды.

Воспитатель: Катя, а ты хочешь с ребятами поиграть и потанцевать? Катя отвечает : Очень хочу (воспитатель включает музыку и куколка танцует вместе с детьми).

Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп (дети хлопают в ладошки)2раза Ты похлопай вместе с нами (3 раза) Хлоп-хлоп-хлоп Ты потопай вместе снами топ-топ-топ(2раза) Дети топают ногами. Ты потопай вместе снами (3раза) Топ-топ топ. А теперь ты будешь с нами танцевать (2раза)Дети кружаться. А теперь ты будешь с нами (3раза) танцевать.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь куколка, ребята покажут тебе свою любимую игру «Как мяучет кисонька»

Дети встают в круг, начинается игра

Как мяучет кисонька?Мяу-мяу (Дети делают руки, как лапки кричат:Мяу) А как лает Жученька? Гав-гав (Дети выбрасывают руки вперёд и кричат Гав-гав). Как мычит коровушка? (му-му –му). (Дети делают рожки и кричат Му). А как свинки хрюкают? (Хрю-хрю) (Дети прижимают пальчик к носу и кричат Хрю-хрю

Как лягушки квакают? Ква-ква. (Дети делают лягушачьи лапки и кричат Ква-ква). -А утятки крякают? Кря-кря. (Дети хлопают перед собой и кричат Кря-кря)

Воробушки чирикают? Чирик-чирик. И по дорожке прыгают прыг-прыг, прыг-прыг.

Дети прыгают и кричат: Чирик-чирик.

Кукла : Мне очень понравилась ваша игра, я буду в неё играть. Но мне пора домой.

Воспитатель: Не беспокойся Катя, мы с ребятами довезём тебя до дома. На чём мы Катю повезём ребята (воспитатель показывает детям картинку с паровозиком). Дети:

Воспитатель: А как гудит паровозик?

Дети:

Воспитатель: Давайте сделаем паровозик и отвезём Катю домой. (Дети становятся друг за другом паровозиком, воспитатель одевает себе картинку с паровозиком, и под музыку вместе с куклой начинают двигаться по группе) :

Воспитатель: Паровозик Чух-чух –чух, поезд мчится во весь дух. А колёсики стучат, чух-чух нам говорят (2 раза). Воспитатель во время движения побуждает детей произносить звукоподражания Чух-чух, Ту-ту.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возраста Конспект дидактической игры "Кукла Катя в магазине" для детей раннего возраста Цель: создать основу для развития и обогащения содержания.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развитияКонспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развития Познакомившись с куклой Катей дети продолжают в последующие дни с ней знакомить ся и общаться. На следующий день, придя в детский сад дети.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят»Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Дети входят в зал под веселую музыку становятся полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Кукла Катя в гостях у ребят» для детей раннего возраста
Опубликовано: 17 января 2021 в 20:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Кукла Катя в гостях у ребят» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Складчикова Татьяна (УИ 1287353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД