Складчикова Татьяна
Конспект ООД по речевому развитию «Кукла Катя в гостях у ребят» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие звукоподражания у детей раннего возраста посредством малых стихотворных форм.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о бытовых действиях в играх с куклой
(кормим куклу, варим кашку)
Расширять пассивный словарь, за счёт слов, обозначающих части тела человека, одежды, посуды, различных действий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
3. Побуждать детей повторять за воспитателем несложные слова и звукоподражания (ням-ням, топ-топ, ш-ш-ш).
Развивающие :
Способствовать развитию психических процессов : памяти, внимания, мышления.
5. Побуждать к активности на занятиях: пытаться отвечать на вопросы воспитателя, выполнять поручения, совместные действия.
6. Закреплять основные цвета.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помочь
Используемое оборудование: : нарядно одетая кукла, небольшой стол, стулья, посуда, магнитофон для музыкального сопровождения.
Ход занятия.
Дети садятся на ковёр. Чтобы привлечь внимание детей, чтобы дети могли сконцентрироваться, воспитатель проводит небольшую подражательную игру:
Воспитатель:
Доброе утро, глазки! (воспитатель, а за ним дети показывают глазки)
Вы проснулись?
Дети:
-Доброе утро, ушки! (показывают ушки)
Вы проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель:
Доброе утро, ручки! (хлопают в ладоши)
Вы проснулись?
Дети:
Воспитатель:
Доброе утро, ножки! (топают ногами)
Вы проснулись?
Дети:
-Доброе утро, детки! (раскрывают руки)
Вы проснулись?
Дети:.
Воспитатель: Молодцы какие. Похлопайте себе.
Раздаётся стук.
Воспитатель: Кто же это к нам стучится?
Вынимает куклу в нарядном платье.
Воспитатель: Вот пришла в нарядном платье, с жёлтым бантом кукла Катя.
Воспитатель за куклу : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Меня зовут Катя. Давайте знакомиться. Кукла подходит к каждому ребёнку и здоровается с ним. (Дети по- возможности называют своё имя).
Посмотрите ребята, какая Катя красивая, какая нарядная. Катя рада, она улыбается нам. Давайте тоже улыбнёмся Кате. (дети улыбаются).
Воспитатель: Кукла очень спешила к нам и даже не успела сделать зарядку и позавтракать. Ребята давайте покажем Кате, как мы умеем делать зарядку. (Дети становятся в кружок и начинают делать зарядку).
Гимнастика:
Скачет лягушонок:Ква-ква-ква. (Дети прыгают и повторяют ква-ква)
Плавает утё нок: Кря-кря-кря (Разводят руки в стороны и повторяют кря-кря)
Кланяется козлё нок: ме-ме-ме. (Дети наклоняются вперёд, повторяя ме-ме).
А за ним ягнё нок: Бе-бе-бе. (Дети приседают, повторяют бе-бе)
Все вокруг стараются, зарядкой занимаются. (Дети Маршируют).
Кукла : Какие вы, молодцы, ребята.
Воспитатель : Куколка ты не успела позавтракать, сейчас ребята тебе кашки сварят. Ребята, хотите помочь Кате сварить кашку?
Дети:
Воспитатель: Хорошо, поможем Кате. Приготовили свои пальчики. Варись, варись кашка в синенькой чашке
(Дети водят пальчиком по ладошке, варят кашку).
-Варись поскорее, и булькай быстрее. Буль-буль.
(Воспитатель побуждает детей повторить : буль-буль)
Варись кашка сладка, из густого молока да из мелкой крупки
(Варят кашку дальше).
У того, кто кашку съест, вырастут все зубки (Воспитатель просит детей пощёлкать зубками).
Воспитатель: Смотри, Катя сколько ребята тебе кашки наварили, целую кастрюльку. (просит кого-нибудь из детей принести зелёную кастрюльку).
Воспитатель: Принеси, Майя, зеленую кастрюльку.
А куда мы должны положить кашу. Правильно в тарелочку. (просит ребёнка принести тарелочку)
Кашка горячая, надо её остудить. Ребята, давайте подуем на кашку и остудим её.(Дети дуют)
Воспитатель: Ну вот теперь кашку можно кушать. Кто хочет Катю покормить? Идем,Элина, покормим Катю. (Вызывает кого-то из детей, даёт ему ложечку) Чем надо кушать?
Дети:
Воспитатель: Правильно ложечкой.
(Пока ребёнок кормит куклу, повторяет потешку) :
Воспитатель: Умница Катенька, кушай кашку сладеньку. Ням-ням (воспитатель побуждает ребё нка повторить :ням-ням).
Воспитатель: А теперь, давайте Кате чаю нальём. Помоги, Алиса, налить чаю.
(просит кого-нибудь из детей принести со стола чайники налить кукле в чашку, спрашивая при этом из чего мы чай пьём.)
Воспитатель: А как шумит чайник? (побуждает детей повторить :Ш-ш-ш)
Дети:
Воспитатель: Правильно: Ш-ш-ш.
(Кукла собирается выходить из-за стола, тогда воспитатель спрашивает куколку)
Воспитатель: Катя, а ты ничего не забыла сказать? Ребята, давайте подскажем куколке, что нужно говорить после еды.
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята. Катя, ты запомнила, что надо говорить после еды.
Воспитатель: Катя, а ты хочешь с ребятами поиграть и потанцевать? Катя отвечает : Очень хочу (воспитатель включает музыку и куколка танцует вместе с детьми).
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп (дети хлопают в ладошки)2раза Ты похлопай вместе с нами (3 раза) Хлоп-хлоп-хлоп Ты потопай вместе снами топ-топ-топ(2раза) Дети топают ногами. Ты потопай вместе снами (3раза) Топ-топ топ. А теперь ты будешь с нами танцевать (2раза)Дети кружаться. А теперь ты будешь с нами (3раза) танцевать.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь куколка, ребята покажут тебе свою любимую игру «Как мяучет кисонька»
Дети встают в круг, начинается игра
Как мяучет кисонька?Мяу-мяу (Дети делают руки, как лапки кричат:Мяу) А как лает Жученька? Гав-гав (Дети выбрасывают руки вперёд и кричат Гав-гав). Как мычит коровушка? (му-му –му). (Дети делают рожки и кричат Му). А как свинки хрюкают? (Хрю-хрю) (Дети прижимают пальчик к носу и кричат Хрю-хрю
Как лягушки квакают? Ква-ква. (Дети делают лягушачьи лапки и кричат Ква-ква). -А утятки крякают? Кря-кря. (Дети хлопают перед собой и кричат Кря-кря)
Воробушки чирикают? Чирик-чирик. И по дорожке прыгают прыг-прыг, прыг-прыг.
Дети прыгают и кричат: Чирик-чирик.
Кукла : Мне очень понравилась ваша игра, я буду в неё играть. Но мне пора домой.
Воспитатель: Не беспокойся Катя, мы с ребятами довезём тебя до дома. На чём мы Катю повезём ребята (воспитатель показывает детям картинку с паровозиком). Дети:
Воспитатель: А как гудит паровозик?
Дети:
Воспитатель: Давайте сделаем паровозик и отвезём Катю домой. (Дети становятся друг за другом паровозиком, воспитатель одевает себе картинку с паровозиком, и под музыку вместе с куклой начинают двигаться по группе) :
Воспитатель: Паровозик Чух-чух –чух, поезд мчится во весь дух. А колёсики стучат, чух-чух нам говорят (2 раза). Воспитатель во время движения побуждает детей произносить звукоподражания Чух-чух, Ту-ту.