Надежда Ануфриева
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Б], [Б’]»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).
Цель: развивать умение правильно произносить звуки б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Задачи:
установить эмоциональный контакт;
развивать умение к звукоподражанию с опорой на картинку и без иллюстрации;
совершенствовать общую моторику через физминутку;
упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах);
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [Б], [Б’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать интерес к игровой деятельности;
передавать игровые действия в соответствие с текстом и характером исполнения музыки.
Материалы и оборудование:
кубик с картинками (медвежонок; котенок; колокольчик; кастрюля, в которой варится каша; паровоз; рыбка);
игрушки: щенок, зайчик, кукольная кроватка;
иллюстрация с изображением белки с баранкой, барана с барабаном, бегемота с бананом.
портативная колонка, музыкальная запись на USB флеш-накопителе детской песни «С барабаном ходит ежик».
Программное содержание.
упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: организованная образовательная деятельность.
Методы и приемы:
Словесные: выразительное рассказывание воспитателем; вопросы прямые простые и сложные; повторение; объяснение, пояснение, называние.
Игровые: сюрприз, игровая ситуация, внесение и обыгрывание игрушек.
Практические: совместные действия воспитателя и ребенка, упражнения.
Наглядные: использование игрушек, средств ИКТ, иллюстраций.
Поддерживающие детскую инициативу: поощрение.
План занятия:
1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. (1 мин.)
2. Появление героя щенка Бобика. (1 мин.)
3. Игровое упражнение с кубиком «Чей голос?». (3 мин.)
4. Дидактическое упражнение «Что как звучит?». (1 мин.)
5. Появление героя Зайчика. (1 мин.)
6. Физминутка «Зайчик беленький сидит». (1 мин.)
7. Игровое упражнение «Колыбельная». (2,5 мин.)
8. Рассматривание картинки. (1,5 мин.)
9. Музыкально-ритмическая игра по мотивам стихотворения Г. Виеру «Ёжик и барабан». (2 мин.)
10. Рефлексия. (1 мин.)
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Давайте все улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.
2. Появление героя щенка Бобика.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел щенок Бобик. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: здравствуй, Бобик
Воспитатель: Здравствуйте, ребята (отвечает воспитатель за гостя-героя). Бобик принес мешочек. Что же в нем? Посмотрим.
Один ребенок по приглашению воспитателя достает из мешочка кубик с картинками и показывает его детям.
3. Игровое упражнение с кубиком «Чей голос?».
Воспитатель: Это чудесный куб, и в нем спрятаны удивительные звуки! Бобик хочет с нами поиграть.
Воспитатель крутит куб, проговаривая знакомую присказку: «Крутись, вертись на бочок ложись».
Воспитатель поворачивает кубик стороной, на которой изображен медвежонок. Воспитатель: Кто это?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель:
Мишка по лесу гулял.
Мишка шишки собирал.
Наступил на шишку.
Заревел наш Мишка:
Э-э -э- э-э.
Дети: проговаривают звук э: э – э – э (звукоподражание).
Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Поворачивает кубик стороной, на которой изображен котенок.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Как разговаривает котенок?
Дети: мяу – мяу– мяу (звукоподражание).
Воспитатель: Какую песенку он поет?
Дети: мур-мур-мур (звукоподражание) .
Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Поворачивает кубик стороной, на которой изображен колокольчик.
Воспитатель: Что это?
Дети: колокольчик.
Воспитатель: Какую песенку поет маленький колокольчик?
Дети: дзинь – дзинь - дзинь (звукоподражание).
Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Поворачивает кубик стороной, на которой изображена кастрюля, в которой варится каша.
Воспитатель: Что это?
Дети: кастрюля.
Воспитатель: В кастрюле варится каша. Как она пыхтит?
Дети: пых – пых - пых (звукоподражание).
Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Поворачивает кубик стороной, на которой изображен паровоз.
Воспитатель: Что это?
Дети: паровоз.
Воспитатель: Как он дудит?
Дети: ду – ду - ду (звукоподражание).
Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Поворачивает кубик стороной, на которой изображена рыбка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: рыбка.
Воспитатель: Рыбка умеет разговаривать?
Дети: Нет, она молчит.
4. Дидактическое упражнение «Что как звучит?».
Отложив куб, педагог уточняет: «Как поет большой колокол?».
Дети: бом - бом, бом - бом.
Воспитатель: Как играет большой барабан?
Дети: бум - бум, бум – бум.
Воспитатель: Как сигналит машина?
Дети: бип – бип – бип.
Воспитатель: Как гремит покатившееся по ступенькам ведро?
Дети: бам – бам – бам.
Воспитатель: А как стучат в дверь? Давайте постучим вместе.
Дети: бах– бах – бах.
5. Появление героя Зайчика.
Воспитатель: Ребята, а в нашу дверь тоже кто-то стучится, давайте посмотрим, кто же к нам пришел. (Приносит игрушку Зайчика).
На улице холодно и Зайчик замерз на морозе, давайте погреемся вместе с ним.
6. Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит. (Присели и шевелят руками)
Зайки холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть. (Встали на ножки, гладят ручки.)
Зайки холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. (Прыжки на месте.)
7. Игровое упражнение «Колыбельная».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайка устал. Давайте, споем ему колыбельную: «Баю-баю-баю, Заиньку качаю».
Дети: исполняют хором и индивидуально. Педагог передает засыпающего Зайчика поющему ребенку.
Появляется щенок, он тявкает.
Дети: «Не лай, Бобик. Не буди Зайчика».
Воспитатель: Бобик тоже хочет, чтобы ему спели колыбельную.
Желающие дети (по одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю».
После индивидуального исполнения колыбельной, дети укладывают Зайку и Бобика в кроватку.
Воспитатель: ребята, вы, должно быть, и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип.
8. Рассматривание картинки.
Воспитатель: Пока наши гости спят, предлагаю вам рассмотреть картинку.
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Кто что держит?
Дети: Белочка держит бублик, баран – барабан, бегемот – банан.
Воспитатель: Кто из животных вам нравится больше всего? Почему?
Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласование слов в предложении: «Бегемот толстый, симпатичный»; Баран серьезный, важный. Ему нравиться барабанить»; «Бабочка очень красивая» и т. п.
[b]9. Музыкально-ритмическая игра по мотивам стихотворения Г. Виеру «Ёжик и барабан».[/b]
Воспитатель включает запись музыкального произведения и показывает движения, дети их повторят. На слова «Бум, бум, бум!» дети договаривают звукоподражание и ритмично похлопывают себя по ногам, изображая игру на барабане.
С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик.
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами.
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались.
Бум-бум-бум!
И удары раздавались.
Бум-бум-бум!
10. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие звуки наш язычок научился произносить?
Дети: звуки Б, Бь. (Бом, Бам, Бум, Бип).
Воспитатель: Кто из героев приходил к нам на занятие?
Дети: щенок Бобик и Зайка.
Воспитатель: Какую песенку вы им пели? Громкую или тихую?
Дети: тихую, колыбельную (Баю, баю, баю).
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Дети: танцевать с Зайкой, играть в кубик, стучать в барабан и т. д.