МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимушка, зимушка, как ты хороша!»

Анжелика Шеповалова
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимушка, зимушка, как ты хороша!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №36 г. Владивостока»

Конспект ОД по развитию речи в

подготовительной к школе группе№2 «Лучики»

«Зимушка, зимушка, как ты хороша

Воспитатель:

Шеповалова А. С.

Владивосток, 2023

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Зимушка, зимушка, как ты хороша!“» размещена в разделах

Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима»;

- уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;

- упражнять детей в умении рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

- учить составлять по мнемотаблице небольшой рассказ о зиме.

Развивающие :

- Развивать связную речь детей.

учить подбирать родственные (однокоренные) слова - формирование словаря.

- упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый снег) – формирование словаря.

- развивать навык словообразования, логическое и образное мышление.

Воспитательные:

- Воспитание навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе; беседа о характерных признаках зимы; чтение стихов и загадок о зиме; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

(слайд№1)

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты - мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,

Подмигнём – заниматься мы начнём!

Воспитатель: Ребята, сколько времён года? (четыре). Назовите их: (зима, весна, лето, осень). А какое время года у нас сейчас- зима. Значит зима, это что? (зима-это время года)

Воспитатель: В этом ребусе спрятано слово, давайте его разгадаем (слайд№2)

Дети: Зима

Воспитатель: Совершенно верно. Мы оказались во владениях Матушки- Зимы. Она приготовила нам задания и сюрпризы.

Невидимкой, осторожно он является ко мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне… (мороз). слайд№3

Бел, да не сахар. Ног нет, а идёт. На всех садится,

Никого не боится… (снег). слайд№4

В белом бархате деревья – И заборы и кусты. А как ветер нападет,

Этот бархат опадет (изморозь) слайд№5

Явилась вслед за осенью я по календарю. Я самый лучший праздник вам

На радость подарю! А землю белым снегом я укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка, ну, кто же я? (Зима). Слайд №6

(дети объясняют, почему это зима)

Сегодня мы будем говорить о зиме, и учиться составлять рассказы по таблице.

Как вы заметили наступление зимы? (Холодно, люди надели зимнюю одежду, иней на деревьях, снег). Что вы можете сказать о зиме? Зима какая? (Холодная, суровая, снежная, белая, ледяная, скрипучая, сугробная).

Дидактическая игра «Доскажи словечко», воспитатель называет слово-действие, ребенок проговаривает слово-предмет, ответ на этот вопрос:

Наступила что? - … зима

Падает, блестит что? - … снег

Воет, дует что? - … ветер

Бушует что? - … снежная буря

Замерзают что - … реки, озера, заливы

Дети лепят что? - …снеговика

Дидактическая игра «Подбери слова» :

Зима (какая) – холодная, морозная, снежная

Снег (какой) – белый, пушистый, мокрый, холодный

Зимний день (какой) – короткий, морозный, свежий, ясный, холодный, снежный

Зимняя ночь (какая) – длинная, темная, морозная, тёмная, звёздная;

Лед (какой) – прозрачный, холодный, острый, скользкий, блестящий, гладкий, хрупкий

Снеговик (какой) – снежный, холодный, веселый, задорный

Снег (какой) - пушистый, блестящий, липкий, белый, мокрый, рассыпчатый, холодный, рыхлый, серебристый, падающий;

Снежинки (какие) - белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные;

Воспитатель: Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)

Рассказы детей о месяцах:

Дети: Декабрь – первый зимний месяц. В декабре дни короткие, ночи длинные. Холодно в декабре зверям и птицам. Деревья и кустарники стоят без листьев, на ветках лежит снег. Медведь спит в берлоге, белки прыгают по деревьям и грызут шишки, зайцы одели белые шубки. Птицы перелетают ближе к жилью человека. В конце декабря самый любимый праздник встреча Нового Года.

Дети: Январь- второй зимний месяц. В январе сугробы высокие. Мороз на стёклах рисует узоры. Солнце уже светит ярче. В январе отмечают светлый праздник Рождества Христова

Дети: Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры. В феврале дни становятся длиннее и начинает пригревать солнце. Отмечают праздник масленицу – это проводы зимы и встреча весны.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Вдоль по улице метелица метет»

Вдоль по улице метелица метет, скоро все она дороги заметет,

Ой жги, жги, жги, говори, скоро все она дороги заметет.

Запряжем ка мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей!

Ой жги, жги, жги, говори, в лес поедем за дровами поскорей!

Рысью, рысью друг за другом побежим и скорёхонько до леса добежим.

Ай, жги-жги, жги-говори, и скорёхонько до леса добежим.

Топорами мы ударим дружно в ряд, только щепочки по лесу полетят

Ой жги, жги, жги, говори, только щепочки по лесу полетят.

А из леса мы тихонечко пойдем, и руками то прихлопывать начнем.

Ой жги, жги, жги, говори, и руками то прихлопывать начнем.

А ногою то притопнем дружно в раз, ну, мороз, теперь не страшен ты для нас!

Ой жги, жги, жги, говори, ну, мороз, теперь не страшен ты для нас!

Воспитатель:

А теперь я предлагаю составить короткие рассказы о зиме по схемам:

Всем понятно, что означает каждый символ?

- Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки.

- Каждая карточка - это новое предложение.

- Рассказ должен быть полным, интересным.

- Вы знаете, в рассказе должно быть начало. Например: К нам пришла зима. Наконец-то, наступила зима!

- Затем идет основная часть. О чем говорится, что изображено.

- И конец рассказа. Например: Я люблю зиму!

Схема №1

1-сейчас зима, 2 –солнце светит мало, 3- мороз рисует на окнах узоры, 4- часто идет снег, 5- дуют холодные ветры, 6- день короткий, ночь длинная, 7- дети играют в снежки, 8- лепят снеговиков, 9-катаются на санках, лыжах и коньках.

Анализ рассказов детей по схеме.

Схема №2

1- Наступила зима. 2- Зимой повсюду лежит снег. 3- Деревья словно в белые шубки нарядились. 4- Солнце светит, но не греет. 5- Морозно! 6- В домах топят печи. 7- заботятся о домашних животных. 8- Люди зимой подкармливают птиц в кормушках. 9- Детям нравятся зимние развлечения : катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.

Анализ рассказов детей по схеме.

Схема №3

1-Наступила зима. 2- Падает пушистый снег. 3- Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. 4- Идут кататься на санках 5 - и лыжах. 6- Играют в снежки и 7- лепят снеговиков. Зима – веселое время года.

Анализ рассказов детей по схеме.

Схема №4

1-Наступила холодная зима. 2- На небе темные тучи и падает на землю пушистый снег. Дует холодный ветер. Все вокруг засыпало белым снегом. 3-Река накрылась ледяным покрывалом. 4- На деревьях серебристый иней. 5- К нам прилетели самые красивые птицы – снегири. 6- Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. 7-Они любят зиму, потому что 8-можно кататься на санках и лепить снеговиков. 9- Зимой мы наряжаем ёлку и Дед Мороз приносит нам на праздник подарки.

Анализ рассказов детей по схеме.

Рефлексия:

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- С помощью чего нам легко удалось составить рассказ?

- Помогли ли вам схемы во время запоминания?

Я предлагаю вам с помощью волшебной палочки рассказать за что вы любите зиму.

(Дети под музыкальный фон передают «друг другу волшебную» палочку и говорят за что они любят зиму).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группеМастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное образование детский сад №265 Барнаул Наша Зимушка-зима, до чего же хороша. В нашей.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Танец для подготовительной группы «Зимушка, зимушка, ах как хороша»Танец для подготовительной группы «Зимушка, зимушка, ах как хороша» Танец для подготовительной группы «Зимушка, зимушка, ах как хороша!» На вступление дети идут парами по кругу, руки «стрелочкой», свободная.

Выставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группеВыставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группе Наша группа начала набираться с середины сентября. Не все детки ещё с удовольствием встают по утрам, чтобы идти в садик. А когда в садике.

Зимушка-зима, до чего же ты хороша…Зимушка-зима, до чего же ты хороша… На календаре уже весна, но до нас она еще не дошла. У нас по – прежнему царствует Зимушка-зима. На нашем участке – для детей раздолье. При.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимушка, зимушка, как ты хороша!»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 06:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимушка, зимушка, как ты хороша!»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Шеповалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД