Светлана Кофорова
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Почему кукла Катя такая грязная?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня ко мне пришёл Мойдодыр и сказал, что в нашей группе есть кукла, у которой руки, лицо, ноги грязные и просит нас помочь ей.
Дети ищут и находят куклу Катю.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях – дорожки.
Воспитатель: Ребята, а почему кукла Катя такая грязная? (ответы детей)
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в младшей группе „Почему кукла Катя такая грязная?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: - Она говорит, что она гуляла по улице, ходила по лужицам,
упала и испачкалась
- Дети, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Дети:- Надо ее искупать.
Воспитатель: - Правильно, надо Катю искупать. А какие предметы нам для этого нужны? (мыло, мыльница, полотенце, ванна, мочалка)
- Молодцы. Детки, посмотрите, на этом столе есть много разных предметов. Алина, выбери, что нужно, чтобы искупать куклу? Скажи, что ты выбрала?
Выбирает что нужно для этого
Воспитатель: - Теперь, ты Маша, выбери, что нужно для того, чтоб искупать куклу? (дети по очереди выбирают предметы гигиены)
- Молодцы, детки, вы все правильно выбрали. В чем мы будем купать нашу куклу?
Дети: - В ванной.
Воспитатель: - Правильно, в ванной.
Посмотрите, вот у меня на столе два ведерка с водой. В красном ведре горячая вода, а в синем холодная. Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (ответы детей)
- Я налью немного холодной воды, потом немного горячей. Потрогайте, какая вода получилась?
Дети: -Теплая.
- А что нужно сделать Кате, чтобы начать купаться?
Дети: - Нужно раздеться.
Воспитатель: - Правильно, ребята, ее нужно раздеть.
Воспитатель: - Посадим Катю в ванную и начинаем купать.
-Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть руки, ноги и спину?
Дети: - Мылом, мочалкой.
Воспитатель: - Правильно. А где живет наше мыло?
Дети: - В мыльнице.
Воспитатель:- Да в мыльнице. Мыльница – это домик для мыла. Вот она какая. Показываю., скажи мыльница (спрашиваю 2-3 ребенка)
- Давайте все вместе скажем МЫЛЬНИЦА
Молодцы. - А давайте потрогаем мочалку руками. Какая она?
Дети: - Мягкая, с дырочками, мокрая, т. д.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?
Дети: - Намылить.
Воспитатель: - Правильно, нужно намылить. (., скажи намылить
(., повтори намылить. Давайте все хором, 3-4 намылить
Воспитатель:
- Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И густой гребешок.
Воспитатель: - А пока наша Катя моется давайте поиграем с вами в игру с нашими ручками.
Дети: - Поиграем
Проводится пальчиковая игра «Ой лады, лады, лады!»
Что такое чистым быть?
(дети хлопают в ладоши)
Руки чаще с мылом мыть,
(гладят ручки с внутренней и внешней стороны)
Грязь убрать из-под ногтей
(дети гладят ногти на руках)
Да постричь их поскорей.
Умываться по утрам
И еще по вечерам.
(проводят ладошками по лицу)
Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
(моют ушки)
Отчего блестят глаза?
С мылом умывался я.
(протирают глазки ладошками)
Мне еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.
(имитируют чистку зубов)
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
(проводят ручкой по волосам)
Ай, лады, ай, лады,
(хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды,
(делают вращательные движения кистями) Чисто умываемся,
(проводят ладошками по лицу)
Всегда улыбаемся - вот так!
(протягивают ладошки вперед и улыбаются).
Воспитатель: - Вот мы с вами и искупали нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой чистой водичкой.
- Егор, помоги смыть мыльную пену с куклы Кати, полей на не из кувшинчика
(Егор помогает)
Воспитатель:
- А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька помоется
Причешется, оденется.
Воспитатель: - Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?
Дети: - Надо вытереть полотенцем.
Воспитатель: - Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.
Воспитатель: - Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет. Давайте ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать.
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Кате спать велят.
Воспитатель: - Вот наша Катя и уснула, и нам пора, ребята, что мы сегодня делали?
Дети: - купали
Воспитатель:
Правильно, купали куклу Катю.
А что еще делали? (спать укладывали).
А что нам потребовалось чтобы вымыть куклу? (дети называют предметы гигиены)
Молодцы, ребята!
Воспитатель: -Молодцы! Кукла Катя пришла к нам грязная, не красивая. Мы с вами её помыли одели. Понравилось ли вам играть с куклой Катей?
Сейчас мы пойдёт гулять! Давайте скажем кукле Кате «До Свидания»