Елена Платонова
Конспект ОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Какое сегодня утро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «Какое сегодня утро?» Подбор слов, близких по смыслу.
Цель: формировать навыки связанной речи
Оборудование: пирамидки, ёлочки, кубики. Яйцо. кольцо,пуговица, перец, слива, собака, цыплёнок, слон.
Ход ОД:
1. Игра «Скажи какой»
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет „Какое сегодня утро“» размещена в разделах
Когда вы хотите рассказать о предмете, какой он, какие слова вы называете? (Прослушать ответы детей)
Внимательно послушайте стихотворение М. Щеловановой.
Какое сегодня утро?
– Сегодня плохое утро,
Сегодня скучное утро,
И, кажется, будет дождь.
– Почему же плохое утро?
– Сегодня не будет солнца,
Сегодня не будет солнца,
Сегодня будет хмурый
Серый, пасмурный день.
– Почему же не будет солнца?
Сегодня хорошее утро,
Сегодня веселое утро,
И тучи уходят прочь.
Наверное, будет солнце,
Обязательно будет солнце!
И прохладная синяя тень.
О чём говорится в стихотворении?
Какой первый день в стихотворении? Что про него сказано?
Как сказать другими словами про этот день? Подберите слова, близкие по смыслу.
А если утро солнечное, как можно еще сказать, какое оно.
Что ещё может быть хмурым?
Что может быть солнечным?
Есть ещё слова, которые называют, что делает человек или что можно делать с тем или иным предметом. Если человек хмурится, как об этом сказать по- другому?
А есть такие слова и выражения, которые доносят смысл не совсем точно. Я слышала, как другие дети говорили: «Папа, иди шёпотом». Это я проснул сестричку. Я ботинки наизнанку надел. Можно ли так сказать?
Как надо сказать правильно?
2. Игра- упражнение «Какой это звук?»
Вы научились произносить много разных звуков.
А теперь произнесите звук (с) протяжно. (Хоровые и индивидуальные проговаривания)
Попробуйте громко произнести звук (ц)
Сейчас я буду произносить звук с или ц, а вы будете узнавать, какой звук я произнесла. Если я произнесу звук с- похлопают в ладоши девочки, а если звук ц- похлопают в ладоши мальчики. (поочерёдно произносит звуки, прикрыв рот листом бумаги)
Отгадайте загадки: «четыре братца под одной крышей стоят»
Почему вы думаете, что это стол?
«Пять братьев годами равные, ростом разные».
Почему вы думаете, что это пальцы?
Поучимся говорить чистоговорки с этими звуками:
Со-со-со- нам сменили колесо
Цо- цо-цо- снесла курица яйцо
Вы хорошо слышите и различаете звуки с и ц. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах.
На звук с хлопают в ладоши девочки, на звук Ц, мальчики.
Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, усы, борец.
Физкультминутка.
Игра- упражнение.
Послушайте стихотворение.
Спит спокойно старый слон.
Стоя спать умеет он.
В этом стихотворении столько слов со звуком с, сколько на доске пирамидок. Кто назовёт правильно получит пирамидку. Сейчас вы будете называть слова сл звуком с из этого стихотворенья.
А теперь ищем звук ц :
Любовалась цыплятами курица: что не цыплёнок, то умница».
Игра «Угадай на ощупь»
У меня в мешочке предметы. Надо их узнать на ощупь, правильно назвать и сказать какой звук. (с или ц)
Итог: с какими звуками мы сегодня работали?