Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Какое сегодня утро»

Елена Платонова
Конспект ОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Какое сегодня утро»

Конспект ОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема: «Какое сегодня утро?» Подбор слов, близких по смыслу.

Цель: формировать навыки связанной речи

Оборудование: пирамидки, ёлочки, кубики. Яйцо. кольцо,пуговица, перец, слива, собака, цыплёнок, слон.

Ход ОД:

1. Игра «Скажи какой»

Когда вы хотите рассказать о предмете, какой он, какие слова вы называете? (Прослушать ответы детей)

Внимательно послушайте стихотворение М. Щеловановой.

Какое сегодня утро?

– Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

– Почему же плохое утро?

– Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый

Серый, пасмурный день.

– Почему же не будет солнца?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня веселое утро,

И тучи уходят прочь.

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце!

И прохладная синяя тень.

О чём говорится в стихотворении?

Какой первый день в стихотворении? Что про него сказано?

Как сказать другими словами про этот день? Подберите слова, близкие по смыслу.

А если утро солнечное, как можно еще сказать, какое оно.

Что ещё может быть хмурым?

Что может быть солнечным?

Есть ещё слова, которые называют, что делает человек или что можно делать с тем или иным предметом. Если человек хмурится, как об этом сказать по- другому?

А есть такие слова и выражения, которые доносят смысл не совсем точно. Я слышала, как другие дети говорили: «Папа, иди шёпотом». Это я проснул сестричку. Я ботинки наизнанку надел. Можно ли так сказать?

Как надо сказать правильно?

2. Игра- упражнение «Какой это звук?»

Вы научились произносить много разных звуков.

А теперь произнесите звук (с) протяжно. (Хоровые и индивидуальные проговаривания)

Попробуйте громко произнести звук (ц)

Сейчас я буду произносить звук с или ц, а вы будете узнавать, какой звук я произнесла. Если я произнесу звук с- похлопают в ладоши девочки, а если звук ц- похлопают в ладоши мальчики. (поочерёдно произносит звуки, прикрыв рот листом бумаги)

Отгадайте загадки: «четыре братца под одной крышей стоят»

Почему вы думаете, что это стол?

«Пять братьев годами равные, ростом разные».

Почему вы думаете, что это пальцы?

Поучимся говорить чистоговорки с этими звуками:

Со-со-со- нам сменили колесо

Цо- цо-цо- снесла курица яйцо

Вы хорошо слышите и различаете звуки с и ц. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах.

На звук с хлопают в ладоши девочки, на звук Ц, мальчики.

Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, усы, борец.

Физкультминутка.

Игра- упражнение.

Послушайте стихотворение.

Спит спокойно старый слон.

Стоя спать умеет он.

В этом стихотворении столько слов со звуком с, сколько на доске пирамидок. Кто назовёт правильно получит пирамидку. Сейчас вы будете называть слова сл звуком с из этого стихотворенья.

А теперь ищем звук ц :

Любовалась цыплятами курица: что не цыплёнок, то умница».

Игра «Угадай на ощупь»

У меня в мешочке предметы. Надо их узнать на ощупь, правильно назвать и сказать какой звук. (с или ц)

Итог: с какими звуками мы сегодня работали?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Какое сегодня утро»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 17:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Какое сегодня утро»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Платонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД