Вера Пяткова
Конспект ООД по развитию речи «Как Колобок Весну искал?» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2021 год.
Программное содержание: Обобщить представления детей о весне. Развивать интерес к театрализованным играм, связную речь, умение составлять рассказ по схемам.
Задачи:
Обучающие:
-формировать умение детей выделять характерные признаки весны : солнышко пригревает, набухли почки на деревьях, появились проталины, распустились подснежники, появились насекомые, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов…;
- упражнять детей в составлении последовательного рассказа по схемам;
Развивающие :
Расширять лексический запас по теме “Весна”.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Как Колобок Весну искал?“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умения подбирать прилагательные.
Развивать связную речь.
Развивать общую моторику.
Развивать словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Закреплять умения детей работать подгруппами.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.
Оборудование: макеты деревьев, ПК, запись песни «Весна-Красна», шапочки персонажей сказки : заяц, волк, медведь, лиса, колобок, белочка, еж, платье и венок «Весны»; мнемотаблицы по теме «Весна»; д/и «Подбери лучики», массажные мячики; схемы для составления рассказов о весне, картинки с изображением «домиков» животных; силуэты животных.
Ход
Дети стоят полукругом.
-Ребята, давайте поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Мотивационный этап
Вос-ль: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам младшей группы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).
-Находят.
- Хотите узнать, что там?
(Ответы детей)
-Читаю:
-Письмо от Старичка-Лесовичка! «Зима заколдовала все вокруг, и Весна не может вступить в свои права. Помогите мне вернуть Весну»
Проблемно-поисковый этап
-Хотите помочь старичку - Лесовичку?
(Да)
-Мне тоже хочется помочь ему. Только, как же?
-Ребята, как же помочь Старичку - Лесовичку?
( Ответы детей: расколдовать, выполнить задание, отправиться в путешествие, отправиться в сказку)
-Да.
(Слышится шорох. - Давайте посмотрим, кто там? Находят мешок, с привязанной запиской)
-Мешочек вы хотите развязать?
Тогда придется вам загадку разгадать!
(Загадываю загадку.)
В этой сказке есть комочек,
Юркий, маленький клубочек,
От всех любил он убегать
Никто его не мог поймать!
-Догадались, кто это?
Дети: - Колобок.
(Из мешка выходит ребенок, одетый в костюм Колобка)
-Кто это?
Дети:- Колобок.
Колобок :- Здравствуйте, ребята, я иду весну искать.
В-ль: -Ребята, а вы хотите отправиться с Колобком Весну искать?
-Да.
-Тогда скажем волшебные слова и вместе с Колобком отправимся в сказку Весну встречать.
Дети закрывают глаза, говорят слова: (звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»)
Раз, два, три-
Сказка в гости к нам приди!
(Попадаем на сказочную поляну… Предлагаю детям пройти на стулья)
-Говорю:
Тише, детки, проходите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Практический этап
Инсценировка по сказке «Как Колобок встречал Весну?»
(В группе выполнена декорация леса. Надеваю платок, беру на себя роль бабушки.)
Бабушка: Ой, кто это такой?
Колобок : Здравствуй, бабушка! Я Колобок. А вы ждёте Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.
Бабушка (обращаясь к детям) : Посмотрите, ребята, Колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Будем мы тогда все дружно
Песни петь и танцевать
Заяц: Хорошо поёшь, но всё же я тебя съем.
Бабушка: Не ешь его зайчик, ведь Колобок Весну идёт встречать.
А хочешь, мы с ребятами расскажем, что такое весна? И какие признаки весны знают наши дети.
Зайчик: Да, хочу.
(Слайд)
Работа с мнемотаблицами «Весна».
(Дети называют признаки весны)
Заяц: Ну, хорошо, Колобок, беги дальше и Весне привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.
Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Я тебя съем…
Колобок : Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою.
Волк: Знаю я твою песенку.
Бабушка: Не ешь его волк, лучше помоги нашим детям разобраться, как у диких животных называются домики в которых они зимой прячутся.
(Слайд)
Д/И «Кто где живет?»
(Спрашиваю, как называются звери, и кто у них детеныши, которые живут в этих домиках)
Волк: Ну, хорошо, беги дальше!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою.
Медведь: Знаю твою песенку. Ну, да ладно, я сегодня добрый.
-Поиграешь со мной, тогда отпущу.
(Дети становятся в круг. Проводится физкультминутку)
Физкультминутка
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя проведем и весну встречать пойдем.
Медведь: Спасибо, Колобок, за игру. Ну, беги, да Весне привет передавай.
Бабушка: И покатился Колобок дальше. А навстречу ему Лиса.
Лиса: - Колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Лиса: -Знаю я твою песенку.
Бабушка: Не ешь его Лисичка, ведь Колобок идёт Весну встречать. Лучше,вместе с ребятами загадку послушай.
Загадка
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру —
Я глаза скорей протру,
А оно — всё ярче, ярче,
За окном — всё жарче, жарче…
Что это такое? —
Дети: Солнце!
Бабушка: - Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе.
(На ковре лежит круг в виде солнца. Обращаю внимание детей, какое сейчас солнышко?
-Грустное. Почему?
( Ответы детей: - Потому, что у него нет лучиков.)
Бабушка: -Давайте вернём лучики солнышку и назовем, какое оно.
(Дети по- очереди берут по одному лучику, прикладывают к солнышку, называя при этом ласковые слова)
Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)
(Дети прикрепляют лучики солнцу, подбирая прилагательные:
• солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое, золотое)
-Переворачиваю солнышко, показываю детям, какое оно стало радостное.
Бабушка: И ты Лисонька пошли с нами, Весну встречать. Вот уже и солнце светит ярко, а Весны все нет. (звучит аудио запись звуки природы - ветер)
Бабушка: -Ой, подул ветерок. Ребята, может это Весна спешит? Давайте и мы сделаем теплый ветерок и закроем глазки, чтобы быстрее Весна пришла.
(Дети дуют на ладошки, произнося ш-ш-ш)
(Слайд)
Звучит песенка «Солнышко смеётся». Все танцуют танец.
Входит Весна-Красна, берет детей за руки в хоровод. Останавливается.
-Здравствуйте, дети
Колобок : - Вот и Весна пришла. Дети давайте оставим Весну у себя!
Бабушка:
Со сказкой жалко нам прощаться,
С Колобочком расставаться.
Но не будем унывать,
К нам пришла Весна опять.
-Да и нам пора возвращаться в детский сад.
- Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять-
В детский сад спешим опять.
-Вот и помогла нам сказка расколдовать все вокруг. Старичок - Лесовичок тоже будет рад приходу Весны. Теперь и у него в лесу все ожило.
Рефлексия.
Воспитатель: -Ребята, что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
-Предлагаю детям взять карточки с изображением солнышка - кому все понравилось, и тучку - кому- что-то не понравилось.
-Задаю вопросы, почему ребенок выбрал именно эту карточку.