Людмила Силфверберг
Конспект ООД по развитию речи для детей раннего возраста «Петушиная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство с петушиной семьей.
Задачи:
Продолжать учить внимательно рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать речь, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Активизировать пассивный и активный словарь, обогатить его словами «петушиная семья», «птичий двор», «разноцветный хвост», «гребешок».
Закрепить упражнения на звукоподражание (песенки петуха, курицы, цыплят).
Воспитывать усидчивость, желание выполнить заданную работу до конца.
Способы:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей раннего возраста „Петушиная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Элементы русского фольклора (потешки); музыкальное сопровождение; рассматривание картины; договаривание сказки; элементы театрализации; вопросы; упражнения на развитие мелкой моторики.
Средства:
Картины с изображениями петушиной семьи, петуха, курицы, цыплят; игрушки (петух, курица, цыплята, маски цыплят и курицы; шаблоны петуха; прищепки основных цветов; музыкальное сопровождение.
Словарная работа:
Петушиная семья, птичий двор, петух, курица, цыпленок/цыплята, разноцветный хвост, гребешок, бородушка.
Интеграция областей:
«Речевое развитие», «Социально — коммуникативное», «Физическое развитие», «Познание», «Художественно — эстетическое».
Содержание организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Звучит русская народная мелодия и крик петуха.
Воспитатель: - Ребята, что это такое? Вы слышите, какие то звуки раздаются? Кто это так песни поет?
Посмотрите, да это петушиная семья пришла к нам в гости.
Основная часть.
Рассматривание картины «Петушиная семья».
Воспитатель: - Кого вы видите на картине? Кто это? (Петух). Кто это? (Курица). А это кто? (Цыплята).
Правильно! А вместе они — Петушиная семья. Петух — папа. Курица — мама. А цыплята — это детки. Кто петух? (папа). Кто курица? (мама). Кто цыплятки? (детки).
А как петух кричит? (Ку — ка — ре — ку).
Как курочка поет? (Ко — ко — ко).
Как цыплятки пищат? (Пи — пи — пи).
- Давайте расскажем про петушка потешку. (Дети читают вместе с воспитателем потешку «Петушок, петушок».)
- Какой папа Петух красивый! На голове у него красный гребешок.
Что на голове у петушка? (Гребешок). Какого цвета гребешок? (Красного).
- А какой у него разноцветный хвост! И красное перышко есть, и желтое, и синие перышко есть, и зеленое. Хвост разноцветный!
Какой хвост у петуха? (Разноцветный).
- Ребятки, а у этих петушков нет таких красивых хвостиков. Давайте сделаем петушкам разноцветные хвостики.
Воспитатель проводит дидактическую игру на развитие мелкой моторики «Хвост для петушка» (с прищепками).
- Какие красивые петушки с разноцветными хвостиками у нас получились!
- А мама Курочка не такая красивая, как папа Петушок. Она рябенькая. Курочка Ряба. Давайте расскажем сказку про Курочку Рябу. (Рассказывание сказки с договариванием. Педагог начинает предложение, дети заканчивают его).
- Мама Курочка очень добрая и заботливая, она очень любит своих цыплят. Хотите с мамой Курочкой погулять? (Хотим. Да).
-Были мы ребятки, стали мы цыплятки. (воспитатель надевает детям маски цыплят).
Звучит песенка «Вышла Курочка гулять». Дети вместе с взрослым поют песенку и выполняют движения в согласии со словами песенки.
Заключительная часть.
- Цыплятки мои, нам пора возвращаться на птичий двор. Там вас ждет большая петушиная семья, которая хочет с вами поиграть.
На столах стоят игрушки петушки, курочки, цыплята разной величины, предназначения, расцветки. Педагог предлагает каждому ребенку выбрать любую понравившуюся игрушку и поиграть с ней.