Ляйсан Басырова
Конспект ООД по развитию движений руки и действия с предметами
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук. Укрепление мышц руки и пальчиков.
Задачи:
-Создание и поддержание радостного настроения.
-Стимулирование нервных окончаний пальцев рук, развитие мелких движений пальцев рук.
- Формировать умение самостоятельно и по просьбе взрослого выполнять разученные действия с игрушкой -открывать матрешку.
Темочки:
-Закреплять умение ребенка по просьбе взрослого и самостоятельно выполнять простые действия с предметами – снимать и надевать кольца с большим отверстием, брать предмет двумя-тремя пальчиками.
Оборудование: пирамидка, матрешка, колокольчик, ленточка, платок, бигуди, помпон.
Организационная часть
Педагог приветствует ребенка, сидя на ковре, предлагая поиграть с пальчиками рук.
Массаж ладоней и пальцев рук
Ребенок может лежать на спине или самостоятельно сидеть. Педагог поглаживая своей рукой ладошку ребенка, перебирает пальчики ребенка, приговаривая:
У белого котенка мягкие лапки.
Но на каждой лапке коготки-царапки!
Затем поглаживает каждый пальчик. попеременно мягким пампоном и бигудями, приговаривая пестушку. Ребенок наряду с разной фактурой бигудей сможет ощутить, как различны на ощупь бигуди и помпоны. В свободную ручку можно дать малышу помпон или бигуди, пусть он учится длительно удерживать предмет в руках и действовать с ним по показу взрослого.
Основная часть
Педагог показывает ребенку, что на столе что-то есть. Предлагает подойти и посмотреть, что спрятано под платком:
«Вова, давай снимем платочек и посмотрим что же под платком. Это пирамидка. Сейчас мы с тобой будем снимать и надевать колечки на стержень.»
«Снимаем и надеваем кольца на пирамидку»
Предложите малышу вначале снять кольца с пирамидки, а потом их надеть. Побуждайте ребенка действовать самостоятельно с небольшой вашей помощью, ориентируясь на ваши слова.
Далее проводится игра «В чем секрет матрешки?»
Колокольчик подвешивают на ленту и вкладывают внутрь матрешки так, чтобы концы ленты свешивались наружу. Матрешку закрывают, концы ленты завязывают в петлю над ее головой.
Сядьте на ковер напротив ребенка и покажите ему, как матрешка "идет" из-за вашей спины к нему. Дайте малышу рассмотреть игрушку и обратите его внимание на то, что она звенит. Приложите ее к уху" "Похоже, там что-то есть! Ну-ка посмотрим!" Покажите ребенку, как потянуть за ленту и открыть матрешку. Рассмотрите с ним колокольчик, позвените вместе. Матрешку снова соберите, потрясите, приложите к уху: "Тихо! Не слышно динь-динь! Значит, матрешка пустая! В ней ничего нет!" Опять вложите колокольчик в матрешку и позвольте ребенку поиграть самостоятельно. Когда он научится открывать матрешку, дергая за ленту, дайте ему матрешку, закрытую до конца, и научите открывать ее двумя руками.
«Собирание фасоли»
Покажите ребенку фасоль на тарелочке и предложите покормить птичку. Попросите его собрать фасоль в чашку или вам в руку. Педагог берет фасоль и вкладывает в отверстие баночки и объясняет ребенку, что кормит птичку.
Покажите малышу, как можно брать двумя пальчиками.
Заключительная часть
Педагог предлагает ребенку поиграть с колокольчиком.
Педагог звенит колокольчиком, приговаривая:
«Динь – дон, динь – дон,
Вот какой веселый звон!»
Просит малыша тоже взять колокольчик и поиграть им, под слова песенки, повторяя ритм звучания его колокольчика. Педагог исполняет песенку 3 – 4 раза.
Педагог: Ах, как долго мы играли
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнем
А потом гулять пойдем.