Юлия Боргоякова
Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования первичных представлений о правилах безопасности на дороге.
Задачи: закрепить знания о сигналах светофора, повторить правила перехода проезжей части по пешеходному переходу, разных видах транспорта. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику. Учить выполнять заданные движения по сигналу. Закрепить умение складывать из деталей изображение светофора.
Публикация «Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй младшей группе „На дорогу ты смотри и в беду не попади!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «речевое развитие»,
Материал и оборудование. Зайчонок. Аудиозапись. Разрезные картинки «Знаки дорожного движения». Картинки с изображением автомобилей, светофора. Макет светофора.
Предварительная работа: Проведение дидактических игр «Светофор», «Собери светофор». Разучивание игры «Птички автомобиль». Чтение стихотворений и сказок по теме. Знакомство с ПДД.
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуйте мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
(Стук в дверь, в группу забегает зайчик)
Воспитатель: Что случилось, Зайчонок, почему ты такой испуганный?
Зайчонок: я гулял по лесу, и вдруг за мной погнался серый волк. Я выскочил на дорогу, а там, а там….
Воспитатель: что там, Зайчонок?
Зайчонок: А там огромное трехглазое чудище и такие огромные, страшные железные звери. Еле убежал от них, и вот попал к вам. Помогите мне! Я с ними не знаком и очень их боюсь.
Воспитатель: Что же это за чудовище, что за звери?
Воспитатель: ребята, поможем Зайчонку разобраться, кого он так испугался?
Дети : поможем.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с зайчиком отправимся в путешествие по городу. И вместе посмотрим кто так напугал его.
Давайте решим, на чем можно путешествовать?
На легковом автомобиле можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся.
На тракторе можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что он работает на ферме.
Воспитатель: А на этой машине можно? (показывает автобус)
Дети: Можно.
Воспитатель: правильно, можно. Это автобус- он перевозит людей.
Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать по городу.
Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едем, едем на машине…»
Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Воспитатель: для того чтобы доехать до города нужно повторить правила дорожного движения.
Остановка 1
Игра «Собери знаки»
Воспитатель: дети вы наверно устали ехать на автобусе давайте чуть чуть отдохнем сделаем сыграем игру «Птички и автомобиль»
Воспитатель: едем дальше!
Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едем, едем на машине…»
Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Остановка 2
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. что это?
Зайчик: вот такое чудовище я и видал… у него было 3 глаза разного цвета.
Воспитатель: да, ребята правильно сказали, это светофор. И он скорее всего сломался. Его надо срочно починить, чтобы не было беды.
Аппликация «Светофор»
Воспитатель: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать.
Воспитатель: Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Дети: на зеленый.
Воспитатель: молодцы ребята давайте подарим наши светофоры зайчонку, чтобы он больше не боялся светофоров.
Зайчонок: Ура! Я все понял. Теперь я знаю что это за чудища и больше их не боюсь. И знаю теперь как нужно переходить дорогу. Спасибо ребята! Вы мне очень помогли…Мне пора обратно возвращаться в лес, а то меня мама наверное потеряла. Досвидания…
(убегает)
Рефлексия
Воспитатель: И еще раз вспомним, кому мы сегодня помогли познакомиться с ПДД? Что же наш зайчик видел на улице нашего города? Что вам сегодня больше всего понравилось?
Воспитатель: Вы молодцы, помогли зайчонку разобраться, что за чудища живут на улице нашего города. И боятся их не будет… Будет соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: ну а Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в садик
Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)