Получи документы

«Берегите наш город от мусора». Конспект ООД по познавательному воспитанию

Елена Холод
«Берегите наш город от мусора». Конспект ООД по познавательному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование представлений о факторах окружающей среды родного города, оказывающих влияние на здоровье человека.

Задачи:

- закреплять знания детей о различных материалах: бумага, пластик, ткань;

- систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;

- активизировать в речи детей новые слова: сортировать, бросовый материал, сор, отходы;

- развивать словесно-логическое мышление, умение отвечать полным предложением.

Методы и приемы:

Темочки:

Диалогический метод: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов; проблемный метод: проблемные вопросы; развивающий метод: рефлексия; метод мозгового штурма; объяснительно-иллюстративный; прием, повышающий интерес к занятию: использование художественного слова; прием развивающего обучения: проблемные вопросы, ТРИЗ, наглядные схемы; игровой прием; речевая игра: «Да-нет»; физминутка; подвижная игра: «Сортируем мусор правильно».

Предварительная работа.

•  Беседа на тему: «Мой родной город» (перед проведением воспитательного мероприятия).

Предметы из разных материалов (бумага, пластик, ткань).

Корзинки для сбора мусора.

Предметы, получившие вторую жизнь (флажки, цветы).

Красная и зеленая коробки.

Мультимедийное оборудование на вводную часть воспитательного мероприятия.

Ход занятия:

Воспитатель : посмотрите, какой он красивый, благоустроенный, зеленый, чистый. (Дети рассматривают иллюстрации города).

А вам нравится такой город? (фото с мусором)

Как вы думаете, откуда берется мусор?

Дети. Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, консервные банки, сломанные карандаши и многое – многое другое.

Воспитатель. Что произойдет, если мусор не убирать?

Дети.  На земле скопится много мусора. Произойдет загрязнение окружающей среды.

Воспитатель. Как назвать мусор другими словами?

Дети.  Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал.

Воспитатель. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, консервные банки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети: В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети. На свалку

Воспитатель.  Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети.  Некрасивая куча, неприятный запах.

Воспитатель.  Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

- Ребята, мне кажется, что у нас в группе тоже чем-т пахнет. Дети, смотря назад и видят покрывало, поднимают его и обнаруживают кучу мусора : пластмассовые бутылки, стаканчики, ложки, жестяные банки, бумагу, обёртки от конфет, шкурки от банана, апельсина.

Находят грязный листок, на котором написано письмо.  Воспитатель читает письмо :

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют всё вокруг себя, а ещё не убирают за собой игрушки. Я спряталась на вашем участке и хочу превратить его в мусорную свалку, а разбросанные игрушки поломать и превратить их тоже в мусор. Вчера вечером я летала у вас в группе. Там было очень чисто, а теперь вся ваша группа изменилась, я приготовила вам сюрприз. Посмотрите назад. Красотище! Если вам это нравится, и вы любите мусорить, то я опять прилечу к вам. Ваша Муха – Грязнуха».

Воспитатель : надо спасать нашу группу и участок от Мухи – Грязнухи. Ребята, что будем делать? Вы бы хотели играть в такой группе? Почему? Как вы думаете, как можно всё исправить?

Ответы детей.

А сейчас давайте покажем, как мы будем убирать мусор.

Физминутка

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём. (ходьба по кругу)

Раз в ведро, а два в корзину (приседания)

Наклоняем дружно спину (наклоны)

Если дружно потрудиться (ходьба на месте)

Всё вокруг преобразиться (взмахи руками).

Воспитатель. Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала (бумага, пластик, из которого изготовлен предмет.

Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. В красную коробку из пластика предметы. В зеленую из бумаги.

В синие урны собирают бумажные отходы, в жёлтые -пластмассовые, в красные – пищевые отходы, в зелёные – из железа.

Подвижная игра «Сортируем мусор правильно».

Воспитатель.  Послушайте стихотворение Андрея Усачева «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

ИГРА «Да-нет»

Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо.

1. Свалки нужны для сбора мусора. (да)

2. Свалки загрязняют землю, воздух, воду. (да)

3. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)

4. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)

Воспитатель.   Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, своего города как лучше поступить с мусором : вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети.  На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель. В наших мусорных корзинах много отходов, которые раньше были упаковками – различные коробки, банки, бутылки, пакеты. Если внимательно рассмотреть упаковки, то на них можно увидеть различные значки. На упаковке многих товаров встречаются знаки экологической маркировки. Одни знаки экомаркировки на упаковочных материалах свидетельствуют о том, что утилизация этих материалов безвредна для окружающей среды. Другие предупреждают о веществах и материалах, опасных для окружающей среды.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь вы будете внимательно изучать знаки на упаковках и рационально использовать вещи.

Ребята, запомните основные правила рационального природопользования:

- не бросать мусор, где попало;

- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты);

- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро;

- сдавайте стеклянную тару;

- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.

Воспитатель. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе?

Дети.  Пластиковая бутылка, кусочек ткани, коробка…

Воспитатель.  Это уже ненужные вещи, но им можно дать вторую жизнь. Из этих предметов, которые могли оказаться в мусорном ведре, можно сделать настоящее произведение искусства!

Давайте, мы покажем Мухе – Грязнухи, как можем помочь окружающей среде и изготовим из мусора интересные поделки.

- Из крышек от сметаны и пластилина, мы сделаем весёлые смалики.

Рефлексия.

Откуда же берется мусор?

Первый ребенок: Мусор берется от съеденных конфет, бананов, выпитых йогуртов.

Второй ребенок: В процессе приготовления пищи, остается много пищевых отходов (картофельные очистки, луковая шелуха, яичная скорлупа).

Куда девается мусор?

Первый ребенок: Мы мусор выбрасываем в мусорное ведро.

Второй ребенок: Наша семья выбрасывает мусор в мусоропровод.

Третий ребенок: Мой папа выносит пакет с мусором в контейнер.  

Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш город был чистым?

Первый ребенок: Чтобы наш город был чистым, мы должны заботиться о нем: не бросать мусор на улице, у водоемов, в парке, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека.

Второй ребенок: Беречь окружающую среду (уход за животными и растениями, высаживание деревьев и цветов, уборка мусора на участке, в лесу).

Третий ребенок: Сортировать пищевой мусор от бытовых отходов.

Воспитатель.  Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, по утилизации бытового мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру

Публикации по теме:

«Очистим озеро Байкал от мусора». Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста«Очистим озеро Байкал от мусора». Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Очистим озеро Байкал от мусора» Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель игры: формировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Фотоотчет о проведении игры-викторины «Берегите планету от мусора»Фотоотчет о проведении игры-викторины «Берегите планету от мусора» Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Берегите наш город от мусора». Конспект ООД по познавательному воспитанию
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 16:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Берегите наш город от мусора». Конспект ООД по познавательному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Холод (УИ 1719494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД