Лилиана Мигиянц
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с игрушечным медвежонком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с игрушечным медвежонком»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: уточнить представления детей о внешнем виде медведя; развивать память, мышление; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Знакомство с игрушечным медвежонком“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать об игрушке «медвежонок», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мишка косолапый», принимает участие в игре «Найди пару».
Материалы и оборудование: игрушечный медвежонок (плюшевый)
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного медвежонка, которого заранее прячет под столом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это сидит у меня под столом? (медвежонок) Конечно, медвежонок. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья.)
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного медведя и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд. (Е. Мельникова)
– Ребята, можете подойти ближе и рассмотреть медвежонка, не бойтесь, наш медвежонок добрый, он не укусит. (Дети гладят игрушку)
Покажите, где у мишки ушки, какие они? (Круглые большие.) А где хвостик? Какой он? (Маленький.) Покажите спинку, какая она? (Пушистая.) А животик где, какой он? (Мягкий.) У мишки есть лапы, покажите их. (Дети показывают лапки.) Какие они? (Большие, неуклюжие)
Поиграем с медвежонком? (Дети отвечают.)
Физкультминутка
Мишка косолапый
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Мишка косолапый по лесу идёт!
(Идут, раскачиваясь из стороны в сторону.)
Шишки собирает и в карман кладёт!
(Наклоняются и «собирают» шишки.)
Шишка отскочила – прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою: «Топ!»
(Топают ногой)
3. Игра «Найди пару».
Воспитатель. У нашего медвежонка есть друзья, вот они на картинках. (Показывает картинки с изображением игрушечных медвежат.) Посмотрите и скажите: какие они? (Воспитатель помогает детям описать каждую картинку.) Этот медвежонок большой, с красным бантиком на шее, а этот маленький, белый, у него бантик синий (И т. п.)
Затем педагог дает каждому ребенку картинку, а на столе раскладывает такие же: «Найдите на столе такую же картинку». Дети подходят к столу и находят парную картинку, воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Этот медвежонок такой же, как у тебя?».
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям построить для медвежонка домик из любого строительного материала (конструктор, кубики, мягкие модули)