Ольга Полунина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Наша Армия. Защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Наша Армия. Защитники Родины».
Программные задачи:
- Продолжать формировать представления детей о защитниках Родины, об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Наша Армия, Защитники Родины“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
- Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Методы и приё мы: показ, демонстрация, художественное слово, беседа, вопросы к детям, индивидуальный подход, музыкальное сопровождение,поощрение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии : чтение стихотворения З. Александровой «Дозор», чтение рассказов С. Баруздина «Слава!», «За Родину!»; рассматривание иллюстраций «Российская армия»; экскурсии в историко-краеведческий музей; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает»; Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Материал к занятию: иллюстрации и фотографии различных родов войск, магнитофон, цветные карандаши, трафареты военной техники, листы бумаги, иллюстрации на тему «Защитники Отечества».
Ход:
Мотивационный момент
Воспитатель:
- Ребята, как называется страна, в которой вы живёте?
(Россия).
Воспитатель: - Её так и в Америке, и в Англии называют, и вообще за рубежом, за нашей границей. – А как называют её только у нас, только те, кто родился здесь?
(Родина).
Воспитатель: - А те, у кого здесь живут их родители, отцы и матери, жили их родители, теперь - ваши бабушки и дедушки, вы хотите узнать? (Ответы детей).
Воспитатель: Отчизна.
(Дети читают стихотворение «Русь» И. Никитина).
Ребенок
Под большим шатром
Голубых небес
Вижу – даль степей зеленеется.
И на гранях их,
Выше тёмных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.
Ребенок
По степям в моря
Реки катятся,
И лежат пути
Во все стороны.
И во всех концах
Света белого
Про тебя идёт
Слава громкая.
Ребенок
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,
Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову!
Воспитатель: - Как называются люди, которые защищают нашу страну?
(Защитники).
Воспитатель: - А вы знаете происхождение слова «защитники»? Хотите я расскажу?
Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Вот и нападали на Русь враги.
В старые времена не было такого оружия и техники как сейчас.
Люди брали щиты, копья и мечи, и шли на войну, оборонять свою Родину.
Те, кто здесь жил, те, кого они спасали: женщины, дети, старики, - оказывались за их щитами, за их спинами. Поэтому они называли своих воинов – защитниками.
- Кто же защищал Русь в те далекие времена?
(Богатыри).
- Каких вы знаете богатырей?
(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
- Какие доспехи были у богатырей?
(Кольчуга, шлем, булава)
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?
(Армия, солдаты).
- Каким должен быть солдат?
(Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным).
- Какие рода войск вы знаете?
(Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики).
- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Игра «Кто, где служит?»
-Кто служит на границе?
(пограничники).
-Кто служит на танке?
(танкисты).
- Кто служит в ракетных войсках?
(ракетчики).
- Кто служит на подводных лодках?
(подводники).
-Кто летает на военных самолётах?
(военные лётчики).
-Молодцы!
Ребенок:
Все мальчишки всей страны быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.
Чтобы не было войны!
Воспитатель:- А сейчас мы немного отдохнём!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«День защитника Отечества».
Эти пальцы – все бойцы
Удалые молодцы
(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)
Два гвардейца – храбреца
(приподнять 2 указательных пальца)
Два сметливых молодца
(приподнять 2 средних пальца)
Два героя безымянных
Но в работе очень славных
(приподнять 2 безымянных пальца)
Два мизинца - коротышки
Очень славные мальчишки.
(приподнять 2 мизинца)
Воспитатель:
- А сейчас, тактическая подготовка «Отгадай- ка!»
Он Россию охраняет,
Нас с тобой оберегает.
В небе, в море и на суше
Нет, смелей его и лучше. (Российский воин, солдат).
Ходит стальной великан
Охранять родной океан. (Военный корабль).
В колесе не белка,
А цветная стрелка,
Кто заблудится в пути,
Говорит, куда идти. (Компас.)
И сам он держится за дно,
И держит судно заодно. (Якорь.)
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Воспитатель:
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Дети:
- Это летчики - пилоты!
Воспитатель:
- Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.
Игра «Что летает, а что не летает».
(Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие»).
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? И закончилась игра!
Воспитатель: - С давних времён люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы и поговорки.
-Кто из вас знает пословицы и поговорки?
«Пословицы и поговорки».
- Жить – Родине служить!
-Умелый боец везде молодец!
- Чужой земли не хотим, но своей не отдадим.
- От военной науки крепнут разум и руки.
-Первое в жизни – честно служить Отчизне.
Воспитатель: - Осталось подготовить выставку военной техники!
-Мы должны зарисовать военную технику, она должна быть похожа на настоящую. Выберите себе любой трафарет, и закрасьте его.
( Детям предлагаются выбрать трафареты по желанию: танк, паровоз, самолёт, кораблик, ракету, вертолёт).
(Дети выполняют задание под музыку).
Воспитатель: - А сейчас мы с вами рассмотрим фотографии, иллюстрации о том, как живут и тренируются солдаты.
(Рассматривание иллюстраций).
-Расскажите, чем солдаты занимаются на этой иллюстрации?
(Занимаются в спортивном зале, подтягиваются на турнике).
-Зачем это нужно солдатам?
(Чтобы быть сильными).
-А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять).
-Для чего это им нужно?
(Чтобы быть меткими, уметь стрелять).
-А вот на этой иллюстрации вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
(Бегут по бревну, стреляют, перелезают через высокую стену, проходят через огонь, перепрыгивают через яму).
-Как вы думаете, зачем солдаты тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми, храбрыми во время боя, и преодолевать различные препятствия).
Рефлексия.
-Ребята, когда мы будем отмечать праздник День Защитника Отечества?
(23 февраля).
-Кому посвящён этот праздник?
( всем военным: пограничникам, лётчикам, танкистам, морякам, ракетчикам, пехотинцам)
-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
(Служить в армии, тренироваться, заниматься физкультурой, быть смелыми, выносливыми).
Воспитатель: - Пусть небо над Россией и всем миром будет голубым и мирным! И всегда наша доблестная армия будет стоять на защите нашей Родины. Слава Защитникам Отечества!
Ребенок:
-Наша армия родная
И отважна, и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она! (О. Высотская).