Юлия Ивлева
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
дать доступные детскому пониманию представление о государственном празднике "День защитника Отечества", уточнить понятие «защитники Отечества».
Задачи:
• рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину;
• познакомить с родами войск, с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники);
• развивать речь, память, воображение;
• воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
беседы, рассматривание иллюстраций, альбома "Наши Защитники", чтение худ. литературы (стихотворений С. Маршака «Февраль», «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской, рассказа «Что могут солдаты?», рисование и аппликация на тему "Военная техника".
Способы реализации цели:
выставка военной игрушечной техники, головные уборы в коробке (мотивация, загадки детям, худ. слово С. Маршака "Февраль", просмотр презентации "Наша армия", рассказ воспитателя о родах войск, физ. минутка "Аты-баты", д/и "Назови солдата", подведение итога ООД.
Средства реализации цели:
игрушки "Военная техника", головные уборы (фуражки, пилотки, корзина, ноутбук, интерактивная панель, сборник стихов и рассказов о солдатах, иллюстрации по теме, раскраски с изображением военной техники; аудиозапись песни «Наша Армия».
ХОД ООД:
Обратить внимание детей на коробку, в которой лежат военная фуражка, пилотка, гюйс. Дети садятся полукругом, воспитатель, прежде чем открыть коробку, предлагает послушать стихотворение.
- Ребята, посмотрите, кто-то оставил здесь эту коробку. Давайте откроем её и посмотрим, что в там лежит.
(дать возможность детям рассмотреть и потрогать головные уборы, гюйс, флаг, а после предложить детям сесть на стулья.
- Кому принадлежат эти вещи? (солдатам)
- Правильно, солдатам. Послушайте стихотворение:
Есть праздник один очень важный.
Его вся страна отмечает.
И в каждой семье, непременно,
Мужчин в этот день поздравляют.
Что за праздник, спросите.
Скажу, ничего не тая,
Что это число двадцать третье
Месяца февраля!
- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (ответы детей)
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны!
- Скоро 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
- Ну конечно, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И в нашей стране тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с доблестным праздником. Почему мы поздравляем пап и дедушек?
Дети: Мы их поздравляем, потому что они были защитниками, солдатами.
- 23 февраля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы.
- А сейчас давайте посмотрим, какие войска есть в нашей стране.
Презентация "Наша армия".
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
- Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. В этих войсках служат пограничники (показываю картины с изображением пограничника). Они несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. На картине рядом с пограничником изображена собака. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?
Дети: Собака помогает ловить нарушителей.
- А кто охраняет наши воздушные границы? Послушайте загадку:
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный …. (летчик).
(Военный летчик, пилот)
- Конечно, это летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Кто знает, как они называются? (Истребители, разведчики, бомбардировщики.) Летчики в армии служат в военно-воздушных войсках.
- А как вы думаете, кто защищает наши морские границы?
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
- Конечно же, это моряк. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях и на подводных лодках. И все вместе они составляют военно-морской флот. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства. Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Для чего они нужны нашей стране? (Ответы детей.) Задача подводной лодки – незаметно под водой приблизиться к военному кораблю противника и уничтожить его.
- Прослушайте еще одну загадку:
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
- Вот на этой картине изображён танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках и защищают сушу на танках, которые могут преодолеть и небольшие речки, и крутые подъемы.
- Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
- Лётчики защищают небо, моряки и подводники – море, пограничники и танкисты - сушу. Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.
- А зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей.)
- Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время (ответы детей)
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)
- Какими качествами должен обладать российский воин?
- Быть сильными, мужественными, выносливыми.
- А как вы думаете, зачем надо тренироваться, обучатся военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку?
- Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
- Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Проводится физкультурная пауза – динамическое упражнение:
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
- У каждого рода войск есть своя военная форма. Внимательно посмотрите на картинки, и определите, чьи это вещи?
- Шлем для… (танкиста).
- Бескозырка для… (моряка).
- Пилотка для… (солдата).
- Зеленая фуражка для… (пограничника).
- шлем для… (летчика).
- Ребята, теперь вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? Давайте еще раз вспомним и назовем ее (самолёты, корабли, танки, подводные лодки, пушки, ракеты.)
Правильно, это всё – военная техника. А сейчас, мы с вами поиграем.
Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно:
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный
Охраняет наш (покой!
- Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
- 23 февраля. День защитников Отечества.
- Кому посвящен этот праздник?
- Нашим папам, дедушкам, мальчикам.
- Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии.
- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
- Много тренироваться, учиться. Может быть, кто-нибудь из наших мальчиков станет военным по профессии и будет защищать нашу страну от врагов.