Наталья Челядинова
Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорное развитие) «В гости к солнышку«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.
Задачи:
1. Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас, развивать познавательный интерес, развивать умение детей работать в коллективе, играть вместе.
2. Продолжать закреплять у детей знания основных цветов и побуждать называть цвета;
Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и побуждать называть их;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорное развитие) „В гости к солнышку„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать группировать предметы по одному из сенсорных признаков (форме, цвету, величине)
3. Воспитывать познавательную активность; доброжелательное отношение между сверстниками; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Виды деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей : на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии.
Оборудование и материалы: игрушки (зайка, ёжик, мишка, солнышко, корзины разной величины (большая, маленькая, муляжи морковки различной величины (большие, маленькие, 3 ведра (желтое, красное, зеленое, муляжи яблок (желтые, красные, зеленые, 3 домика с приклеенными по середине геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, аудиозаписи.
Словарная работа: обогащение словаря – такой (ая) же, активизация - большой, маленький, красный, желтый, зеленый.
Предварительная работа:
дидактические игры «Помоги зайке», «Собери урожай», «Найди каждой фигуре свой домик».
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!
- Вы проснулись?» (поглаживаем).
- Доброе утро глазки! Вы проснулись? (поглаживаем).
-Доброе утро ножки! Вы проснулись? (поглаживаем).
- Мы проснулись, улыбнулись,
- К солнышку потянулись!
- - Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало, почему то так грустно без него!
- Ребята! А вы любите ходить в гости? Я вас приглашаю пойти в гости к солнышку. Согласны? Тогда скорее садимся в поезд. Отправляемся.
(включаю аудиозапись, проводится п. /и «Поезд»).
- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
- Правильно, зайчик.
Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Зайчик: (аудиозапись) Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.
- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают морковку).
- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! Зайчик показывает дорогу к солнышку.
- Ребята садитесь в поезд, мы отправляемся дальше
(включаю аудиозапись п/и «Поезд»)
- Посмотрите, а кто нас встречает?
- Дети: Это ёжик!
Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Ё жик: (аудиозапись) я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблочки и их нужно собрать в ведерки.
- Какого цвета яблочки? А какого цвета ведерки? (красные, желтые, зеленые).
- Нужно разложить яблочки по цвету: (красные в красное ведерко, желтые в желтое, зеленые в зеленое).
(Дети раскладывают яблоки по ведеркам).
- Молодцы ребята! Помогли ёжику. Ёжик показывает дорогу к солнышку.
- Ребята скорее садитесь на поезд, мы отправляемся дальше.
(включаю аудиозапись п/и «Поезд»)
-Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
- Дети: это Мишка.
- Мишка: (аудиозапись) Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.
- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.
- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?
- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).
- Какие во втором? (квадраты).
- Какие в третьем? (треугольники)
Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.
- Молодцы ребята, помогли Мишке.
- А вот и домик, где живет солнышко!
- Солнышко : (аудиозапись) Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? Ответы детей (ёжик, зайка, медведь)
- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю? Ответы детей
- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.
- Садитесь в поезд, мы возвращаемся (под музыку возвращаемся в группу).
-Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (Открываю коробочку с печеньем, угощаю детей).