Елена Зевакова
Конспект ООД по познавательному развитию «Дед Мороз и Снегурочка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
Автор: Зевакова Елена Сергеевна воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга 2022 г.
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Дед Мороз и Снегурочка» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии проблемного обучения.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Дед Мороз и Снегурочка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: систематизация знаний о Дедушке Морозе и Снегурочке.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие: закреплять расширить знания детей о Дедушке Морозе и Снегурочке
Художественно – эстетическое развитие: способствовать восприятию музыкального произведения, художественного слова.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать навыки сотрудничества.
Речевое развитие: обогащать словарный запас детей по теме занятия; развивать диалогическую речь.
Физическое развитие: предупреждать утомляемость воспитанников; удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Словарь: тройка, сани, лыжи, Дед Мороз, Снегурочка, Новый год
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: игрушка Мишка, слайды «Дед Мороз, Снегурочка», «Тройка лошадей», «Сани», «Лыжи», раскраски, цветные карандаши, елка из фетра, игрушки для елки.
Предварительная работа: беседы о праздновании Нового года, чтение и заучивание стихов о Новогоднем празднике, чтение художественной литературы на зимнюю тему, рассматривание иллюстраций «Новогодняя ёлка», «Ёлочные украшения», «Хоровод», «Зимние забавы», раскрашивание раскрасок на тему «Новый год».
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель привлекает внимание детей.
В гости к детям пришел Мишка со стихотворением. Просит детей рассказать, о чем стихотворение.
«Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй – Новый год!».
Мишка: Ребята, я всю зиму сплю и ничего не знаю о празднике Нового года? Может быть, вы мне о нем расскажете?
Воспитатель (далее В): Ну что ребята, расскажем Мишке о Новом годе?
В: Что такое Новый год?
В: Кто приходит на Новый год?
В: Что вы знаете о Дедушке Морозе?
В: В каком городе живет Дед Мороз?
В: Есть ли у Дедушки Мороза внучка?
В: Как ее зовут?
В: Ребята, а вы хотите показать Мишке Дедушку Мороза и Снегурочку?
В: У меня есть волшебное яблоко, которое поможет нам открыть волшебное окно. Только надо сказать волшебные слова:
Катись, катись, яблочко,
По волшебному подносу,
Покажи нам, яблочко,
Дедушку Мороза со Снегурочкой.
Слайд 1. Дед Мороз со Снегурочкой.
В: Вот он наш Российский Дедушка Мороз! Готовится к Новому году. Собирает подарки для детей. Спешит всех поздравить.
В: Во что он одет?
В: А почему дедушку называют Мороз?
В: Какой он?
В: Во что одета Снегурочка?
В: Как вы думаете, почему девочку назвали Снегурочка?
В: Какая она?
В: А вы знаете, на чем ездит Дедушки Мороза?
В: Отгадайте загадки и узнаете.
Они быстрее ветра скачут.
Сани тянут и не плачут.
В мешках подарки для детей,
Везёт тройка… (Лошадей)
Слайд 2. Сани с тройкой лошадей.
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (Лыжи)
Слайд 3. Лыжи.
В: Давайте мы тоже, как дед Мороз прокатимся на лыжах.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки)
И их лучики согрели. (обнимают себя)
Вдруг на встречу волк идет (крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку)
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим (бег на носочках)
Отдохнули порезвились
И на стулья опустились. (сели)
В: Ребята, а что наряжают на Новый год?
В: Чем же украшают елку?
В: Давайте мы вместе с Мишкой нарядим нашу елочку.
Игра «Наряди елочку» (дети берут елочные игрушки и наряжают елку)
Мишка: Мои друзья тоже никогда не видели Деда Мороза и Снегурочку, может вы нарисуете, и я им отнесу и покажу.
Самостоятельная работа детей. Дети раскрашивают под новогоднюю музыку раскраски Деда Мороза и Снегурочки, отдают Мишке.
Мишка уходит.
Итог:
В: Кто к нам приходил в гости?
В: О ком мы рассказали Мишке?
В: Что мы передали для друзей Мишки?
В: Что для вас было самим трудным?
В: Что самым легким?
В: Что больше всего понравилось?
В: Кому мы расскажем о нашем приключении?
Воспитатель предлагает выбрать снежинки: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.