МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность) (1 фото)

Ирина Соколова
Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)

Соколова Ирина Николаевна

Тема: Волшебница вода

Цель: Знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием свойств воды.

2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)» размещена в разделах

3. совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, анализировать.

4. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Ход занятия.

Играет музыка.

Воспитатель: Жил – был дождик. Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов. В дождике было много – много веселых капелек, одна такая капелька и пришла к нам в гости. (Показ) Как вы думаете, где живет капелька?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

А вы как думаете, какая бывает вода?

Ответы детей. ( Показ картинок: лед, снег, пар, дождь, иней)

Воспитатель: А для чего нужна вода человеку?

Ответы детей: ( показ картинок: пить, готовить, выращивать растения, мыться)

Воспитатель: Да, вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. А теперь послушайте загадки, которые приготовила для вас капелька, и скажите, где прячется вода.

Загадки.

Растет она вниз головой,

Растет не летом, а зимой.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке,

Все сквозные, расписные,

А возьмешь, вода в руке. (Снежинка)

Над лесами, над полями, над просторами полей,

Проплывают караваны небывалых кораблей,

Держат путь вокруг земли, эти чудо корабли. (Облака)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. Давайте ещё раз повторим, где в природе встречается вода?

Вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись: (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре – (хлопки в ладоши)

Вот так славно освежились! (встряхиваем руки)

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс, (круги двумя руками)

Одной – другой, это кроль. (круги руками поочередно)

Все как один

Плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: А с водой, можно играть и проводить опыты. А вы хотели бы сами провести опыты и узнать, какой может быть вода? Ответы детей. Воспитатель: Тогда прошу за стол.

Опыт №1 Вода - прозрачная.

Рассмотреть два стаканчика. Один с водой, другой с молоком. В оба стакана бросить пуговицу. В каком стакане видна пуговица? Почему? Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №2 Вода – жидкая.

Мы выяснили, что вода прозрачная, а сейчас мы посмотрим, какая вода может быть еще. Два стаканчика, в одном налита вода, другой пустой. Мы можем перелить из одного стаканчика в другой, из стаканчика в тарелку, из тарелки в вазу и т. д. А куда еще можно налить воду? (Кастрюлю, таз, чашку, стакан, ванну и т. д.) Вывод: Значит вода, может принимать форму любой ёмкости.

Опыт №3 Окраска воды.

Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Вывод: Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

А сейчас, наша капелька приглашает вас еще раз подойти к иллюстрациям вспомнить, что нового о воде вы узнали сегодня.

Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)
Публикации по теме:

Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство»Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство» Цель: Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить представления.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Цель: закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию через изобразительную деятельность Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию через изобразительную деятельность «Все профессии.

Конспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельностьКонспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельность воспитатель высшей категории Третьякова С. Н. МАДОУ д/с№54 г. Калининград подготовительная группа Цель: Систематизация знаний о магните.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность «Весна» в средней группе Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весны Задачи: 1. Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебник воздух»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебник воздух» Цели: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять.

Опыт работы по познавательному развитию на тему «Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду».Опыт работы по познавательному развитию на тему «Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду». То, что я услышал, забыл. То, что я увил, я помню То, что я сделал, я помню. Китайское изречение Дети – прирожденные исследователи. И этому.

План-конспект занятия (познавательно-исследовательская деятельность) «Прогулка на лесную полянку» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Занимательная деятельность по познавательному развитию с детьми 2–3 лет «Смотрит Солнышко в окошко» Ход НОД Дети заходят в группу. Педагог: Ребятки, что-то давно к нам с вами не заглядывало солнышко. Давайте позовем его. Пальчиковая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)
Опубликовано: 10 августа 2016 в 19:37
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД