Ирина Соколова
Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)
Соколова Ирина Николаевна
Тема: Волшебница вода
Цель: Знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием свойств воды.
2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
3. совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, анализировать.
4. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Ход занятия.
Играет музыка.
Воспитатель: Жил – был дождик. Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов. В дождике было много – много веселых капелек, одна такая капелька и пришла к нам в гости. (Показ) Как вы думаете, где живет капелька?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде,
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда.
А вы как думаете, какая бывает вода?
Ответы детей. ( Показ картинок: лед, снег, пар, дождь, иней)
Воспитатель: А для чего нужна вода человеку?
Ответы детей: ( показ картинок: пить, готовить, выращивать растения, мыться)
Воспитатель: Да, вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. А теперь послушайте загадки, которые приготовила для вас капелька, и скажите, где прячется вода.
Загадки.
Растет она вниз головой,
Растет не летом, а зимой.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные, расписные,
А возьмешь, вода в руке. (Снежинка)
Над лесами, над полями, над просторами полей,
Проплывают караваны небывалых кораблей,
Держат путь вокруг земли, эти чудо корабли. (Облака)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. Давайте ещё раз повторим, где в природе встречается вода?
Вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем.
Физминутка.
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись: (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре – (хлопки в ладоши)
Вот так славно освежились! (встряхиваем руки)
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс, (круги двумя руками)
Одной – другой, это кроль. (круги руками поочередно)
Все как один
Плывем как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель: А с водой, можно играть и проводить опыты. А вы хотели бы сами провести опыты и узнать, какой может быть вода? Ответы детей. Воспитатель: Тогда прошу за стол.
Опыт №1 Вода - прозрачная.
Рассмотреть два стаканчика. Один с водой, другой с молоком. В оба стакана бросить пуговицу. В каком стакане видна пуговица? Почему? Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт №2 Вода – жидкая.
Мы выяснили, что вода прозрачная, а сейчас мы посмотрим, какая вода может быть еще. Два стаканчика, в одном налита вода, другой пустой. Мы можем перелить из одного стаканчика в другой, из стаканчика в тарелку, из тарелки в вазу и т. д. А куда еще можно налить воду? (Кастрюлю, таз, чашку, стакан, ванну и т. д.) Вывод: Значит вода, может принимать форму любой ёмкости.
Опыт №3 Окраска воды.
Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Вывод: Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
А сейчас, наша капелька приглашает вас еще раз подойти к иллюстрациям вспомнить, что нового о воде вы узнали сегодня.