Юлия Ликунова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Спешим на помощь. Счет в пределах 20. Число и цифра»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Закреплять навыки счета в пределах 20 (в прямом и обратном порядке); закреплять умение детей соотносить количество с числом и цифрой; ориентироваться во времени и пространстве. Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и цифры в пределах 20.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопереживания.
Материал:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Спешим на помощь, Счет в пределах 20, Число и цифра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Предметные карточки по временам года, цифры, картинки к игре «Найди соседей», счетные палочки, «стручки с наклеенными горошками», обруч, картинка с изображением Щелкунчика и Принца, аудиозапись, бумажный самолетик.
Методические приемы:
Оргмомент: (психологическая настройка детей на занятие, игры: «Счет цепочкой», «Найди соседей», игровые приемы: «Поможем жителям Сказочного Королевства», игра «Горох», работа со счетными палочками, вопросы,; Игра «Найди лишнюю картинку», использование художественной литературы.
Предварительная работа :
Проведение занятий, организация игр с математическим содержанием ( дидактические: «Цифра потерялась», «Счет цепочкой», «Собери узор», «Кубики для всех», «Волшебные палочки», «Танграм»; подвижные: «Горох», «День – ночь», «Найди геометрическую фигуру и быстро принеси» и др. ; сюжетные «Магазин», «Путешествие на автобусе», заучивание стихов, пословиц, чтение сказок.
1 Ч.
Дети стоят полукругом у доски.
В. Солнце светит нам в окно,
Стало всем так хорошо!
Раз у вас всех настроение хорошее, я предлагаю поиграть в игру «Составь цыпочку».
(Счет в прямом и обратном порядке в приделах 20)
2 Ч.
В. Молодцы! Ни разу цепочка не оборвалась. Сегодня на занятии мы узнаем: чему же вы научились за весь год.
(Дети садятся)
В. У вас на столах карточки с тремя окошечками. В среднем окошке цифра. Вам нужно найти «соседей» для вашей цифры. Все подумали? Найдите нужные вам цифры.
Игра «Найди соседей».
В. Какие цифры ты взял? Почему?
В. Назовите цифру меньше шести на единицу.
В. Молодцы! Все справились. Уберите карточки на край стола.
(Влетает бумажный самолетик)
В. Что это? Кто –то решил с нами поиграть? Бумажный самолетик, но какой – то необычный. Здесь что – написано. Давайте прочитаем.
(Читают письмо).
Здравствуйте, дети!
Пишут вам жители Сказочного Королевства. У нас случилась беда. Злая Колдунья превратила нашего Принца в Щелкунчика – игрушку для колки орехов. И сказала, что он опять станет Принцем, если жители Сказочного Королевства выполнят ее условия, решат ее задачи. Но мы никогда не ходили в детский сад и в школу, поэтому не можем выполнить условия Колдуньи! Помогите, пожалуйста! С уважением жители Сказочного Королевства. Да, посылаем вам портрет нашего принца (Щелкунчика). Если вы справитесь со всеми заданиями, то Щелкунчик снова превратится в принца.
В. Дети, вы хотите помочь принцу и жителям Сказочного Королевства?
В. Тогда слушайте:
Задание 1. Отгадайте пожалуйста загадки, которая загадка злая Колдунья?
1. Дел у меня немало:
Я белым одеялом все землю укрываю;
Белю поля, дома,
Зовут меня… (Зима)
2. Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Движением полна,
Зовут меня (Весна)
3. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня я (Лето).
4. Несу я урожаи,
Поля я засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь елочек и сосен
Я … (Осень)
В. Молодцы! Как назвать одним словом наши отгадки?
В. Сколько всего времен года?
В. А сейчас мы поиграем,
Кто внимательный, узнаем.
Игра: «Найди лишний предмет» (времена года)
В. Нужно найти лишнюю картинку и доказать, почему она лишняя.
В. Молодцы! И с этим заданием справились.
Задание 2
Старая Колдунья сказала нам, пишут жители Сказочного Королевства, если мы до пятницы не выполним все задания, Принц так и останется Щелкунчиком. А мы даже не знаем, когда наступит пятница. Дети, выручайте Принца.
В. Сколько дней в неделе? Назовите их по – порядку. После какого дня будет пятница? Какой день недели наступит после пятницы? За каким днем наступит среда? Какой день недели наступит после субботы? И т. д.
В. Молодцы!
Засиделась детвора,
Поиграть пришла пора.
Игра : «Горох»
(Под музыку дети бегают вокруг «грядки с горохом». На сигнал воспитателя «Стоп», дети останавливаются и берут по одному «стручку», пересчитывают «горошины» и находят соответствующую цифру).
В. Почему вы подошли к цифре 7? 9? 10?
В. Дети, а почему никто не подошел к цифре 5?
В. Позабавились?. Садитесь.
Ну вот осталось еще два задания.
Задание 3
. У вас на столах стоят коробочки с палочками.
Отсчитайте три палочки и составьте треугольник. Отсчитайте еще две палочки и составьте еще один треугольник.
Сколько палочек взяли?
В. Сколько треугольников получилось?
Какая еще геометрическая фигура получилась? Сколько всего геометрических фигур получилось?
Задание4
В. Молодцы! Ну а теперь нам осталось, только встать в полукруг и посмотреть, что же произошло со Щелкунчиком? Андрей подойди ко мне. Миша, встань, пожалуйста, за Андреем. Женя, встань, пожалуйста, между Андреем и Мишей. Яна, встань, пожалуйста, перед Женей и т. д.
В. Дети, поднимите правую руку. Поднимите левую руку. Повернитесь, пожалуйста на лево. Закройте глаза и сосчитайте до 5. Откройте глаза повернитесь ко мне.
Посмотрите, что произошло?
В. Значит, вы все задания выполнили, правильно ответили на все вопросы.
3 Ч.
Чем мы сегодня занимались? Какое задание вам понравилось больше? Почему?
В. Дети, мне очень понравились ваши ответы. Мне было с вами очень интересно и хорошо. Спасибо вам.