Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Спешим на помощь. Счет в пределах 20. Число и цифра»

Юлия Ликунова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Спешим на помощь. Счет в пределах 20. Число и цифра»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Закреплять навыки счета в пределах 20 (в прямом и обратном порядке); закреплять умение детей соотносить количество с числом и цифрой; ориентироваться во времени и пространстве. Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и цифры в пределах 20.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

Воспитывать чувство сопереживания.

Материал:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Спешим на помощь, Счет в пределах 20, Число и цифра“» размещена в разделах

Предметные карточки по временам года, цифры, картинки к игре «Найди соседей», счетные палочки, «стручки с наклеенными горошками», обруч, картинка с изображением Щелкунчика и Принца, аудиозапись, бумажный самолетик.

Методические приемы:

Оргмомент: (психологическая настройка детей на занятие, игры: «Счет цепочкой», «Найди соседей», игровые приемы: «Поможем жителям Сказочного Королевства», игра «Горох», работа со счетными палочками, вопросы,; Игра «Найди лишнюю картинку», использование художественной литературы.

Предварительная работа :

Проведение занятий, организация игр с математическим содержанием ( дидактические: «Цифра потерялась», «Счет цепочкой», «Собери узор», «Кубики для всех», «Волшебные палочки», «Танграм»; подвижные: «Горох», «День – ночь», «Найди геометрическую фигуру и быстро принеси» и др. ; сюжетные «Магазин», «Путешествие на автобусе», заучивание стихов, пословиц, чтение сказок.

1 Ч.

Дети стоят полукругом у доски.

В. Солнце светит нам в окно,

Стало всем так хорошо!

Раз у вас всех настроение хорошее, я предлагаю поиграть в игру «Составь цыпочку».

(Счет в прямом и обратном порядке в приделах 20)

2 Ч.

В. Молодцы! Ни разу цепочка не оборвалась. Сегодня на занятии мы узнаем: чему же вы научились за весь год.

(Дети садятся)

В. У вас на столах карточки с тремя окошечками. В среднем окошке цифра. Вам нужно найти «соседей» для вашей цифры. Все подумали? Найдите нужные вам цифры.

Игра «Найди соседей».

В. Какие цифры ты взял? Почему?

В. Назовите цифру меньше шести на единицу.

В. Молодцы! Все справились. Уберите карточки на край стола.

(Влетает бумажный самолетик)

В. Что это? Кто –то решил с нами поиграть? Бумажный самолетик, но какой – то необычный. Здесь что – написано. Давайте прочитаем.

(Читают письмо).

Здравствуйте, дети!

Пишут вам жители Сказочного Королевства. У нас случилась беда. Злая Колдунья превратила нашего Принца в Щелкунчика – игрушку для колки орехов. И сказала, что он опять станет Принцем, если жители Сказочного Королевства выполнят ее условия, решат ее задачи. Но мы никогда не ходили в детский сад и в школу, поэтому не можем выполнить условия Колдуньи! Помогите, пожалуйста! С уважением жители Сказочного Королевства. Да, посылаем вам портрет нашего принца (Щелкунчика). Если вы справитесь со всеми заданиями, то Щелкунчик снова превратится в принца.

В. Дети, вы хотите помочь принцу и жителям Сказочного Королевства?

В. Тогда слушайте:

Задание 1. Отгадайте пожалуйста загадки, которая загадка злая Колдунья?

1. Дел у меня немало:

Я белым одеялом все землю укрываю;

Белю поля, дома,

Зовут меня… (Зима)

2. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Движением полна,

Зовут меня (Весна)

3. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня я (Лето).

4. Несу я урожаи,

Поля я засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь елочек и сосен

Я … (Осень)

В. Молодцы! Как назвать одним словом наши отгадки?

В. Сколько всего времен года?

В. А сейчас мы поиграем,

Кто внимательный, узнаем.

Игра: «Найди лишний предмет» (времена года)

В. Нужно найти лишнюю картинку и доказать, почему она лишняя.

В. Молодцы! И с этим заданием справились.

Задание 2

Старая Колдунья сказала нам, пишут жители Сказочного Королевства, если мы до пятницы не выполним все задания, Принц так и останется Щелкунчиком. А мы даже не знаем, когда наступит пятница. Дети, выручайте Принца.

В. Сколько дней в неделе? Назовите их по – порядку. После какого дня будет пятница? Какой день недели наступит после пятницы? За каким днем наступит среда? Какой день недели наступит после субботы? И т. д.

В. Молодцы!

Засиделась детвора,

Поиграть пришла пора.

Игра : «Горох»

(Под музыку дети бегают вокруг «грядки с горохом». На сигнал воспитателя «Стоп», дети останавливаются и берут по одному «стручку», пересчитывают «горошины» и находят соответствующую цифру).

В. Почему вы подошли к цифре 7? 9? 10?

В. Дети, а почему никто не подошел к цифре 5?

В. Позабавились?. Садитесь.

Ну вот осталось еще два задания.

Задание 3

. У вас на столах стоят коробочки с палочками.

Отсчитайте три палочки и составьте треугольник. Отсчитайте еще две палочки и составьте еще один треугольник.

Сколько палочек взяли?

В. Сколько треугольников получилось?

Какая еще геометрическая фигура получилась? Сколько всего геометрических фигур получилось?

Задание4

В. Молодцы! Ну а теперь нам осталось, только встать в полукруг и посмотреть, что же произошло со Щелкунчиком? Андрей подойди ко мне. Миша, встань, пожалуйста, за Андреем. Женя, встань, пожалуйста, между Андреем и Мишей. Яна, встань, пожалуйста, перед Женей и т. д.

В. Дети, поднимите правую руку. Поднимите левую руку. Повернитесь, пожалуйста на лево. Закройте глаза и сосчитайте до 5. Откройте глаза повернитесь ко мне.

Посмотрите, что произошло?

В. Значит, вы все задания выполнили, правильно ответили на все вопросы.

3 Ч.

Чем мы сегодня занимались? Какое задание вам понравилось больше? Почему?

В. Дети, мне очень понравились ваши ответы. Мне было с вами очень интересно и хорошо. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Спешим на помощь. Счет в пределах 20. Число и цифра»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 21:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Спешим на помощь. Счет в пределах 20. Число и цифра»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ликунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД