Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Четыре желания»

Инга Махросенкова
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Четыре желания»

Программное содержание:

- Формировать компоненты познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста посредством использования экологических моделей;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Четыре желания“» размещена в разделах

- Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с природными объектами и явлениями, выделять основные признаки времен года и объяснять те или иные их закономерности.

- Закреплять названия времен года, месяцев и последовательность их наступления.

- Развивать воображение.

- Воспитывать в детях желание помогать тем, кто в этом нуждается

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, репродуктивный, практический.

Оборудование:

1. Набор экологических моделей

2. Записная книжка с отрывком рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского и загадками о временах года.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня я первой пришла в нашу группу и увидела на столе вот эту удивительную записную книжку мальчика Мити из рассказа «Четыре желания».

-Ребята, вы помните его желания?

Дети: Да

Воспитатель: Что он хотел в этих желаниях?

Дети: Он хотел, чтобы всегда была зима (лето, осень, весна)

Воспитатель: Ребята, а так может быть, чтобы всегда была только зима?

Дети: Нет

Воспитатель: Это хорошо, что есть и зима, и лето, и осень, и весна. Каждое время года по-своему интересно и необходимо. Вот я сейчас и хочу узнать с чем вы связываете каждое время года. Что оно для вас? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня эта записная книжка оказалась у нас в группе не случайно, у Мити очень много вопросов по временам года, которые записаны в ней. Он просит нас помочь найти на них ответы. Вы не против?

Дети: Нет

Воспитатель: А я посмотрю, что у Мити в записной книжке. (Смотрит)

- Ой, да здесь загадки, а ответов на них нет. Отвечать придется нам.

Загадки:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(зима) Солнце припекает,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(лето)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет

Когда это бывает? (весна) Пришла без красок

И без кисти

И разукрасила все листья,

Когда это бывает?

(осень)

Ответы детей. На доску выставляются схемы времен года.

Воспитатель: О чем же эти загадки?

Дети: О временах года.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сейчас я все четыре времени года соединю вместе. Посмотрите, получилась схема целого года. Обозначьте, пожалуйста, времена года символами - кругами красного, голубого, желтого и зеленого цвета (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Почему вы выбрали этот цвет? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь распределите их в определенной последовательности.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Двенадцать братьев друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы)

Воспитатель: Действительно у каждого времени года есть детки - братья месяцы. Они тоже обозначены соответствующими символами. Только они разбежались. Нужно их собрать и соотнести с временем года.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Назовите их, по сколько «деток» в каждом времени года и сколько месяцев в году? (ответы детей)

Физкультурная минутка:

Воспитатель: Я знаю, что у вас есть любимое занятие в каждое время года. Встаньте все, пожалуйста, я приглашаю вас в удивительную прогулку по временам года.

Зимой - играем в снежки (имитация движений)

Летом - загораем на пляже (имитация движений)

Осенью - летаем как листочки (имитация движений)

Весной - радуемся дождю, прячемся под зонтом и убегаем на места

-Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей

Зря в окошко не стучи

Нас смотри не замочи

Воспитатель: Чтобы дождик нас, действительно не замочил, бегите на места.

Воспитатель: У Мити есть просьба: ему надо помочь разобраться в признаках времен года. Он их путает. Я даже знаю, как ему помочь. Нужно Мите подарить модели признаков времен года. Только сначала мы повторим, что обозначает здесь цвет каждого кружочка:

Зеленый - растения, коричневый - почва, голубой - вода, влага, красный - тепло, желтый -

свет, продолжительность дня и ночи, белый – снег.

Рассматривают перепутанные модели.

Воспитатель задает наводящие вопросы: Ребята, как вы догадались, что это модель зимы

(черный круг заменен белым); Осени (зеленый круг заменен желтым)

- Почему весной зеленый круг большой, а осенью - маленький?

- Деревья «голые», нет травы.

- Почему летом желтый круг большой, а зимой маленький?

- Летом дни длиннее, а ночи короче, а зимой наоборот.

- Ребята, обратите внимание, а круги голубого цвета и зимой, и летом, и осенью, и весной одинаковые. Почему?

- Вода в реках и озерах есть во все времена года, вода в виде дождя летом, осенью, весной, в виде снега зимой.

- Какая вода в реках летом? - Теплая

- Осенью и весной? - Холодная

- Зимой? - на реках лед

-

Воспитатель: Молодцы!

- Ой, здесь еще что-то написано, но только не закончены предложения. Давайте попробуем их закончить (читаются приметы, народные мудрости)

Теплая осень — к долгой зиме.

Зима снежная — лето дождливое.

Зима морозная — лето жаркое.

Если зимою тепло — летом холодно.

Воспитатель: Вот и помогли мы Мите разобраться с временами года и чтобы он все понял и ничего не забыл, мы все о чем говорили, запишем ему в блокнот, а модели подарим, (кладём в блокнот модели, а дети их называют)

- модели времен года

- модели месяцев

- модели признаков времен года

- схема года

Воспитатель: Я, думаю Митя будет нам благодарен. Спасибо, дети!

Публикации по теме:

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Четыре желания»
Опубликовано: 29 января 2020 в 20:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Четыре желания»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Махросенкова (УИ 219346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД