Наталья Остапчук
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у домовенка Кузи»
Конспект ОД
по познавательно-речевому развитию в младшей группе.
«В гостях у домовёнка Кузи»
В группе.
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром приходил почтальон и принес нам письмо. Хотите узнать от кого оно и что там написано?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо.
Публикация «Конспект ОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе „В гостях у домовенка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
«Здравствуйте, дорогие ребята! Моя хозяйка уехала в город. Остался я совсем один и заскучал. Слышал я что в вашем детском саду живут веселые и дружные ребята. Вот и решил я пригласить вас к себе в гости и показать, как я живу. Жду вас в гости! С уважением, Домовенок Кузя!
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите побывать в гостях у домовёнка Кузи?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся.
(Дети под русскую народную музыку входят в зал.)
Воспитатель: Расступись народ, ребятня идёт. Мальчишки-удальцы, да девчушки молодцы.
Воспитатель: Проходите, ребята. Посмотрите сколько здесь гостей, не только нас пригласил Кузьма. Давайте поприветствуем гостей.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется
- Доброе утро!
Воспитатель и дети оглядываются, кругом беспорядок, вещи не на месте.
Воспитатель: Ой, что же здесь случилось? Какой здесь беспорядок! Что же здесь произошло? Разве так гостей встречают?
Кузя (кряхтит, покашливает) : Лень- матушка приходила, меня заразила. Не хочу я с печки слезать, да ещё гостей встречать, и вообще, я спать хочу.
Воспитатель: Ай-яй-яй! Беда-то какая! Надо Кузю выручать и в беде-то не бросать. Может, вы посоветуете, как Кузе помочь?
Дети: (помочь навести порядок, убрать все на места).
Воспитатель: Молодцы, мои милые! Давайте поможем Кузе. Посмотрите-ка, ребятушки, лялька плачет. А что нам надо сделать, чтобы скорее уснула лялька? А кто помнит, для чего нужна люлька? (Малых деток качать) Споем ей колыбельную?
Люли, люли люленьки
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Стали Дашеньку качать,
Стали Дашеньку качать,
Стала Даша засыпать.
Куклу укладываем.
Ну, вот Дашу спать мы уложили. Теперь дальше порядок будем наводить.
Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, ребятки.
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Он шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Дети: Самовар
Воспитатель: Да это самовар. Почему его так называют?
Дети: сам варит
Воспитатель: Только стоит самовар не на месте. Где должен стоять самовар?
Дети: На столе.
Дальше наводим порядок. Убираем на место сковородку, ложки, скалку, веник и т. д.
Воспитатель: Ну, вот порядок мы навели, в избе прибрали. Пора, Кузя, гостей угощать, доставай кашу из печи.
Кузя: Нет никакой каши, не сварил. Мы тут с котом Васькой играли, да крупу опрокинули, она перемешалась вся, а перебирать мне лень. Вот если бы ребятишки помогли крупу перебрать, тогда и кашу можно сварить в печи. Я ее уже затопил.
Воспитатель: Что ж, ребятки, поможем Кузе крупу перебрать.
Перебираем крупу.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая крупа смешалась? (Рис, горох). А какую кашу вы хотите сварить? (Ответы детей). Ну, тогда крупу нам надо перебрать. Давайте в красную тарелочку мы будем складывать горох, а в желтую рис.
В то время пока дети перебирают крупу, воспитатель общается с детьми. Какую крупу выбирает Артем? А какую Маша? Какая крупа крупнее, какого цвета, какой формы? И т. д.
Воспитатель: Ну, все Кузьма крупу мы перебрали, давай кашу вари. Кузьма, ты чего молчишь? Уснул что ли?
Кузьма храпит на печи.
Воспитатель: Ой, и, правда, уснул. И не разбудишь. Ну что ж ребята, придется нам самим кашу варить. В чем кашу варить будем?
Дети: В горшочке
Берем горшочек, насыпаем крупу.
Воспитатель: А что надо добавить в горшочек, чтоб кашу сварить? (молоко)
А чтоб каша вкусная была что добавим? (соль, масло) А чтобы сладкая была? (сахар)
Дать детям проявить себя посолить, посластить, добавить масло, налить молоко
Воспитатель: А теперь мы кашу в печь поставим. Ой, а как же мы ее туда поставим? Печь-то горячая, руки обожжем. Что же делать, ребятки? Неужели мы кашу так и не попробуем.
Кузя: Эй, чего это вы там шумите, спать Кузьме не даете?
Воспитатель: Ой, Кузенька, мы кашу хотели сварить. Все приготовили, в горшочек положили, а в печь поставить не получается. Уж больно жаркая печь-то.
Кузя: Так вы возьмите ухват, да и поставьте горшок в печь.
Воспитатель: Ребятки, это что же за ухват такой? Вы знаете, что такое ухват? Вот и я не знаю.
Кузьма: Эх вы, отгадайте загадку и узнаете, что такое ухват.
Однорук, зато рогат,
Он в избе первейший хват.
Ухватил горшок-
Да в печку.
Вот ухватистый. (ухват)
Дети ищут среди других предметов ухват. Воспитатель проговаривает слова загадки медленно, с акцентом на признаки ухвата.
Дети находят ухват. Кто-то из детей с помощью воспитателя ставит горшок в печь.
Воспитатель: А пока наша каша вариться, давайте мы с вами поиграем. Хотите поиграть?
Игра «Маланья» (по показу)
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам играть? А еще что вам понравилось?
Ой, ребятки, пока мы с вами играли, каша наша приготовилась. Ух, как вкусно пахнет! Ребята, а давайте, мы Кузю к себе в гости пригласим, посмотрит он как мы живем в саду. А заодно и кашей угостим, которую мы с вами приготовили.
Давайте попрощаемся с гостями и отправимся обратно в группу.