Ольга Дерновая
Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию в старшей дошкольной группе «Лягушка — квакушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по «Познавательно- исследовательскому развитию» в старшей дошкольной группе "Лягушка - квакушка".
Цель: формировать у детей знания о жизни земноводных.
Задачи:
- объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;
- обратить внимание на внешний вид, строение лягушки; "показать" детям воздух;
- создать у них радостное настроение.
Публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию в старшей дошкольной группе „Лягушка — квакушка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: словесные (загадки, беседа, объяснение, вопросы);
Наглядные (демонстрация, показ);
Практические (опыт).
Современные технологии: Здоровьесберегающие (физкультминутка, сохранение позитивного настроения);игровые технологии; технология исследовательской деятельности (опыт).
Материал и оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением лягушки, пруда, плаката «Насекомые», трубочки для коктейля и пластиковые стаканчики по количеству детей.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
У болотной мягкой кочки Под зелененьким листочком Притаилась попрыгушка - Пучеглазая. (Лягушка)
На экране презентация фото лягушек в природе. Воспитатель: Дети, скажите какие сказки вы знаете, где героиня - лягушка? Дети: "Царевна - лягушка", "Теремок", "Лягушка - путешественница" и др. 2. Основная часть.
Воспитатель просит рассмотреть лягушку и описать ее.
Воспитатель: Посмотрите на лягушку, какая она? Дети: Форма тела лягушки - овальная, обтикаемая, есть голова (рот, во рту язык, ноздри, глаза большие, ноги (передние короткие, задние - длинные, кожа гладкая. Воспитатель: Дети скажите, где живут лягушки? Дети: На суше, в воде, в болоте. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живет на суше, - травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живет в воде,- водяная, прудовая, озерная, она зеленого цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета? Дети: Это зависит от цвета окружающей среды.
Игра "Посели лягушку".
На ковре воспитатель распологает изображения водной среды, растительности, суши, ставит коробку с лягушками. Лягушки бурого и зеленого цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду. Физкультминутка Лягушата дружно встали (протянуть согнутые руки вперед) Свои лапки показали (пальцы широко раздвинуты) Спинки прогибаются (слегка прогнулись назад Лягушки улыбаются Лапками похлопали (хлопки в ладоши) Ладошками пошлепали. Шлеп по грудке, по руке, (хлопать ладошками по груди) По бокам и по спине. (хлопать по бокам, спине, руке) По другой руке стучали И нисколько не устали (похлопать по второй руке) Застучали по ногам (хлопки по ногам снизу вверх) Шлеп-шлеп-шлеп, тарам-пам-пам! А потом, потом, потом кулачком все разотрем. Ладошками себя погладим И спинку свою распрямим. (Погладить себя мягкими движениями ладоней
Опыт.
Воспитатель: Дети, что находится в воде, необходимое для жизни лягушки? Дети: Воздух. Воспитатель: Давайте глубоко вдохнем. Чем мы дышим? Дети: Воздухом. Воспитатель :Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть. Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом: ставит баночки с водой, предлогает подуть в воду через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха. Воспитатель: Дети, мы с вами увидели воздух!
2. Заключительная часть.
Игра " Укрась лягушку»
Воспитатель предлагает детям украсить лягушку. Белую, бесцветную лягушку каждый ребенок индивидуально "превращает" в сказочную, яркую, необычную с помощью цветных карандашей. Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и " новым" отношением к лягушке.
Рефлексия: повторение материала для его закрепления, выставка детских работ.