Екатерина Свищ
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по окружающему миру в средней группе
Ледяные украшения для Новогодней ёлочки из снега
(экспериментирование с водой, красками, льдом)
Цель: расширять представления детей о свойствах льда, развивать у детей способность к экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Расширить представление у детей о качестве и свойстве льда (тает, замерзает, принимает определенную форму);
- Развивать познавательные процессы; развивать умение анализировать, сравнивать, видеть характерные признаки, делать выводы на основе наблюдений. Обогащать
и активизировать словарь;
- Формировать умение у детей грамотно употреблять в речи сравнительные обороты
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по окружающему миру в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
(более прозрачен, менее прозрачен);
- Воспитывать у детей умение работать вместе, выслушивать друг друга.
Материалы и оборудование: вода, лёд, салфетки, блюдца, пластиковые стаканчики, краски, кисточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята вы верите в чудеса, любите мечтать? А хотите отправиться со мной в необычное путешествие, на море? (ответы детей)
Воспитатель:
Игра «Волны»
-Для того, чтобы начали происходить чудеса, слушайте меня внимательно и выполнять то, что я вам буду говорить. Вы наверно знаете, что на море бывают небольшие волны. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, будто мы волны. Попробуем улыбнуться как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем «пошуршать» как волны, когда они накатывают на берег, попробуем сказать вслух, что говорили бы волны купающимся в них людях, если бы они умели говорить. Наверно, они говорили бы: «Мы любим вас, мы любим вас». Молодцы!
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это (Лёд)
Воспитатель:
-Правильно! Сегодня мы с вами, будем говорить о свойствах и качествах льда и сами попробуем сделать лед. Подойдите, пожалуйста, к столу, откройте салфеточки – что это? (ответы детей)
Воспитатель:
-Это лед, льдинки! Давайте мы узнаем, какой же бывает лед. Возьмите льдинки в руки. Ребята, какой лед? (ответы детей)
(холодны, мокрый)
Воспитатель:
-Что стало с вашими ладошками? (ответы детей)
Воспитатель:
-А почему ладошки мокрые? (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, потому, что лёд растаял. Значит, из чего сделан лед? (ответы детей)
Воспитатель:
-А как же из воды получился лед? (ответы детей)
Воспитатель:
-Молодцы! Значит, лед – это твердая, замерзшая вода.
Воспитатель:
-А теперь положите, ваши льдинки в тазик с водой. Что же происходит со льдом? (ответы детей,
(лед плавает, не тонет)
Воспитатель:
-Запомните, ребятки, лед легче воды, поэтому и не тонет. Ребята, а где мы еще можем увидеть лед? (ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята, послушайте стихотворение:
Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти!
Физкультминутка:
Снег идёт, снег идёт. (поднимаем руки в верх)
Дворник улицу метёт (делаем характерные движения метлой)
Стороной народ идёт (ходьба на месте)
Веселей, веселей! (ходьба на месте)
Воспитатель:
- Присаживайтесь за стол. Что вы видите перед собой? (ответы детей)
Воспитатель:
-Как вы думаете, для чего нам нужны краски? (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно. Возьмите любой, один цвет краски, и с помощью кисточки окрасьте воду.
Воспитатель:-А для чего мы красим воду? (ответы детей)
Воспитатель:
-Молодцы, все покрасили воду! А что нужно делать, чтобы получился лед? (ответы детей)
Воспитатель:
-А где мы можем ее заморозить? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте поставим стаканчики с цветной водой на поднос и вынесем на улицу, а потом посмотрим, что получится.
3. Итог занятия.
Вопросы к детям:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что мы хотели узнать?
- Удалось ли это нам?
- Каким способом мы сделали цветные льдинки?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы все хорошо поработали! Когда, наша цветная вода превратиться в цветные льдинки, тогда мы ими украсим наш участок. А сейчас давайте все вместе похлопаем друг другу – какие все молодцы!
Источник
1. https://www.maam.ru/detskijsad/igry-sposobstvuyuschie-formirovaniyu-komunikativnyh-umenii-u-doshkolnikov.html (игра «волны»)
2. https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-led-dlya-detej-luchshie.html (стих)
3. https://www.maam.ru/detskijsad/fizminutki-pro-zimu.html (физкультминутка)