Пристоленко Олеся Владимировна
Конспект ООД по пластилинографии во второй младшей группе «Удивительный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по пластилинографии во второй младшей группе на тему "Удивительный подводный мир"
Изоэкология — это формирование у детей нравственно — экологического отношения к действительности и активизации их к творческой деятельности по законам красоты. Идея гармонизации отношения человека с природой включает в себя и эстетическую сторону: ознакомление детей с природой, а затем её отражение в изобразительной деятельности детей служат решению этой задачи.
Публикация «Конспект ООД по пластилинографии во второй младшей группе „Удивительный подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Возрастная группа: вторая младшая.
Вид деятельности: продуктивная деятельность.
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:раскрыть детские впечатления посредством продуктивной деятельности и путем расширения экологических знаний о море и его обитателях.
Задачи:
образовательные
• познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида);
• познакомить нетрадиционным способом изобразительной деятельности "пластилинографией" (отщипывать пластилин мелкими кусочками, размазывать по поверхности);
• учить дополнять деталями готовые изделия
развивающие
• развивать мышление, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать простейшие выводы и заключения;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать познавательный интерес, творческие способности;
воспитательные
• поддерживать в детях желание доводить начатое до конца;
• создать положительный психоэмоциональный фон в группе.
Словарь: море, морские животные, кит, акула, морская звезда, морской конек.
Оборудование:
игрушка кот, музыкальная запись «Шум моря», проектор, экран для просмотра презентации, картинки с изображением морских обитателей, пластилин, клеенки для лепки, плакат с изображением морского дна, картон синего или голубого цвета, набор пластилина
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть:
В группу вносится игрушка Кот-рыболов.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, посмотрите кто пришел к нам в гости. Это же кот-рыболов!
Воспитатель. Он говорит, что собрался на рыбалку, только вот забыл, куда положил свою удочку. Поможем котику ее найти («Найди предмет»). Понравилось вам искать удочку?
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а кот-то наш грустный. Он говорит, оказывается есть не только маленький пруд, где он всегда рыбачит, но и большое море, где обитают огромные рыбы. Он так мечтает поймать такую большую рыбу.
Воспитатель. Покажем коту какие бывают большие рыбы?
Дыхательное упражнение «Большой и маленький».
Исходное положение — стоя.
Воспитатель. В море водятся разные рыбы, большие и маленькие. Представим, что мы рыбки. Глубоко вдохнём, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какая я большая рыбка!». Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какая я маленькая рыбка!»
2. Основная часть
Воспитатель. Ребята, а давайте с вами отправимся в морское путешествие. И кота возьмем с собой.
(Слышится шум моря)
Воспитатель. Сначала мы с вами пойдем по берегу, останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух, слушаем шум волн и крики чаек, наклоняясь, потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились — ногой правой, ногой левой. Холодная вода? (Нет. Мы отправились к теплому морю. Где много разных обитателей). Как прекрасно море.
(Дети садятся на стульчики)
В море плавают морские обитатели. Кого же мы видим?
Показ презентации "Удивительный подводный мир"
слайд 1 Вид морского дна
Воспитатель.
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит –
Так живёт на свете … (кит)
слайд 2 Кит
Кит — это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.
слайд 3 Акула
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
слайд 4
Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разные и очень большие, и даже маленькие.
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (морская звезда)
слайд 5 Морская звезда
Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими шипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.
На лошадку так похоже.
И живёт он в море тоже.
Вот так рыбка, скок, да скок –
Прыгает морской (конёк)
слайд 6 Морской конек
Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти никто не может.
Физминутка: «На море»
К берегу бежит волна. (Дети делают волнообразно движение одной рукой).
Вслед за ней еще одна. (То же другой рукой).
Эта – выше, (Поднимают руки).
Эта – ниже, (Опускают руки на уровень груди).
Эта – вовсе не видна. (Касаются ладонями пола).
А на берегу морском («Пересыпают» невидимый песок.
Будем мы играть с песком. из одной руки в другую).
Будет башня из песка,(Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки).
Как до неба, высока. (Встают на носки и поднимают руки).
Воспитатель. Ребята, вам понравилось на море? А тебе котик? Я предлагаю вам вернуться в детский сад и отразить то, что мы увидели в своих творческих работах.
Предлагаю вам создать пластилиновую картину «Удивительный подводный мир», но сначала подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
На доске висит плакат с изображением морского дна.
Воспитатель. Ребята, внимательно посмотрите на картину и скажите пластилин какого цвета нам нужен для изображения морского дна?
Воспитатель. Берем желтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоема. Из черного пластилина делаем камешки.
Воспитатель. Чтобы сделать водоросли, раскатываем тонкие колбаски из зеленого пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, что тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.
Воспитатель. Теперь заселяем наше морское дно подводными жителями.
(Дети приступают к выполнению композиции)
3. Заключительная часть.
Воспитатель.
Вот рыбки в море плавают,
И плавают киты,
И звезды разноцветные,
А также я и ты.
Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине;
Мы выросли на солнышке,
А рыбки все — в воде.
Но мы похожи с ними:
Мы любим поиграть,
Но только мы не можем,
Как рыбки, помолчать.
Нам хочется резвиться,
И хочется кричать,
Хотим мы веселиться,
И песни распевать.
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам наше путешествие в глубины моря.
Каких обитателей моря мы сегодня видели? А кого вы изобразили в своих работах?
Нашему котику тоже понравилось путешествовать с вами. Он очень рад, что увидел море и морских обитателей. Давайте ему на память о нашем путешествии подарим наши работы. Чтобы котик никогда больше не грустил.