РИММА КАШНИКОВИЧ
Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе «Дорожный знак на новогодней елке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о ПДД и дорожных знаков
Образовательные задачи:
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков
Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе „Дорожный знак на новогодней елке“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дорожные знаки
- Дорожный знак на новогодней елке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа:
- Беседа: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» .
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- заучивание стихотворений, загадок.
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему.
Ой, ребята совсем забыла почтальон принёс письмо от деда Мороза.
Давайте его прочтём.
Текст письма «Здравствуйте ребята, пишет ваш добрый друг -Дед Мороз.
Скоро наступят Новогодние праздники, и я отправлюсь по городам и сёлам раздавать приготовленные подарки. Только вот беда я и мои друзья помощники совсем не знают правил дорожного движения. И ещё дорожные знаки, чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить и знать. Прошу помогите правила дорожного движения и о знаках дорожных расскажите. С уважением ваш дедушка Мороз»
Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?
Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.
Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш друг, который слушайте загадку
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз: глядит в упор-
Это строгий (дети хором) Светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал Зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, Путь открыт!»
(Михаил Пляцковский) показ картинки «Светофор»
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий,
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение,
жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит
«Проходите, путь открыт!»
Светофор Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)
-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)
-Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге?
Стихотворение читает ребёнок
Город в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём…
Вот она азбука по мостовой …
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Азбука города наша всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель : А вы знаете,что первый дорожный знак зародился ещё в древнее время
Их видели ещё на скалах
Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?
Воспитатель читает стихотворение:
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем.
Первая загадка. (Загадывает ребенок)
1. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Дети: Велосипедная дорожка.
Воспитатель: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.
Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)
2. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)
3. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Дети: Подземный переход.
Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.
(Загадывает ребенок).
4. Где ведут ступеньки вверх
Ты поднимайся, не ленись!
Знать обязан пешеход
Тут?
Дети: Надземный переход.
Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход»
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.
(Загадывает ребенок)
5. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
Дети: Пешеходная дорожка
Воспитатель: покажите знак «Пешеходная дорожка»
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.
(Гимнастика для глаз)
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем
Воспитатель Дидактическая игра «Найди нужный знак» Даю задание нужно послушать внимательно На столе лежат знаки, я называю тип дорожного знака А вы должны встать и назвать знак.
Когда правильно называется знак – мы проверяем и если правильно то хлопаем, если нет то топаем.
Стихи о дорожных знаках (читают дети)и держат картинку знака
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакали их родители,
Будьте внимательны водители!
Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает
Но машинам не мешает.
Знак «Место остановки»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»
Если надо вам лечиться
Знак покажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут «Будь здоров»
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено»
Знак «Пункт питания»
Знак «Коли вам нужна еда
То пожалуйте сюда,
Эй, шофёр внимания, скоро пункт питания!
Мы важные знаки,
Дорожные знаки
Вы правило знайте,
И их соблюдайте
А мы вам помочь поспешим!
Воспитатель предлагает Совмесную игру «Это я и все мои друзья»
Кто из вас идёт вперёд
Только там где пешеход?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет
Это значит «Хода нет»
Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ну что ребята молодцы
Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.
Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на ёлочку (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.
Воспитатель: Дети все наши знаки мы пошлём Деду Морозу.
Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Слышится голос Деда Мороза: «Спасибо вам ребята, теперь я знаю знаки дорожного движения, и обязательно расскажу и покажу своим друзьям и помощникам.
Дети: Правила дорожные не такие сложные.
Вы всегда их твердо знайте,
На дороге соблюдайте!