Юлия Васильева
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети войны», посвящённой 75-летию Победы в ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить дошкольников с событиями Великой Отечественной Войны, с пионерами – героями Советского Союза, их боевыми подвигами
Задачи:
1. Способствовать развитию патриотических чувств, нравственных чувств сопереживания и благодарности
2. Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи
3. Воспитывать культуру общения
4. Воспитывать умение выразительно читать стихотворения
Ход занятия
1. Вводная беседа
Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Дети войны“, посвящённой 75-летию Победы в ВОВ» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
– За всю историю нашей страны не раз на её долю выпадали большие испытания. Но самыми тяжёлыми из них были войны, в которых приходилось отстаивать независимость своей Родины.
Последней из войн была Великая Отечественная Война. Эта война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого человека.
Показ презентации «Начало войны»
1 слайд. «Начало войны»
– Когда началась Великая Отечественная война?
– Какая страна напала на нашу Родину?
– 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооружённая армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась завоевать нашу великую Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться.
На борьбу с немцами поднялся весь народ. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей страны.
2 слайд. «Родина-мать зовёт!»
– Воины Красной Армии и все люди поднялись на защиту своей Родины. С первых дней войны на улицах городов были расклеены плакаты «Родина-мать зовёт!»
– Что означал этот плакат?
3 слайд.
– Весь народ встал на защиту своего Отечества. Много горя и страданий принесла война нашему народу.
4 слайд.
– Но особенно тяжело и страшно было детям.
5 слайд.
– Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами.
6 слайд.
– Маленькие дети были в плену у фашистов.
7 слайд.
– А дети, такие же как вы, помогали матерям прокормить семью. У них было очень много дел.
– Чем помогали дети? 8, 9, 10 слайды. (Работали в поле, помогали выращивать урожай, помогали по хозяйству, присматривали за младшими детьми).
11, 12, 13, 14 слайды.
– Повсюду в тылу создавали производства, где делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. И у станков работали тоже дети.
15 слайд.
– Дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны было совершено много героических подвигов.
– Что такое подвиг?
– Как называют человека, совершившего подвиг?
– Среди детей и подростков было много героев, которые ушли на фронт или воевали в партизанских отрядах.
2. Игра – пазл «Дети войны»
3. Беседа о пионерах-героях ВОВ.
16 слайд. Зина Портнова
17 слайд. Володя Дубинин
18 слайд. Лёня Голиков.
– Сегодня я хочу вам рассказать ещё об одном герое.
Звали его Марат Казей. 19 слайд.
20 слайд.
– И таких героев было очень много. Детям военных лет пришлось в полной мере хлебнуть горя, вынести на своих плечах тяготы военной поры. Вытерпели голод и холод, пережили потерю родных. А ещё наравне со взрослыми трудились и сражались, приближая, как могли, долгожданный День Победы. И они, дети той войны, могли с гордостью сказать: «Мы тоже победили в той войне!»
4. Чтение стихов.
5. Продуктивная деятельность: Рисование ладошками «Вечный огонь»
– Сколько длилась Великая Отечественная Война?
21 слайд.
– Наступил великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу – Берлин. Фашисты признали своё поражение. Этот день стал великим праздником – Днём Победы.
– Когда мы будем праздновать День Победы?
– И в память обо всех детях, которые погибли во время этой страшной войны, давайте «зажжём» Вечный Огонь.
22 слайд. «Вечный Огонь»
Музыка (дети по очереди подходят к доске, окунают руку в краску и оставляют след)
Подведение итога занятия, беседа.