Екатерина Новикова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Вот так елочка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вот так елочка!»
Цель: формировать представление детей о ели в летний период.
Задачи:
образовательные: закреплять представления детей о ели, ее особенностях и строении в летний период, углублять представление о том, какие изменения происходят у ели летом, учить отличать по иголкам ель и сосну, учить отличать на дереве молодые шишки, формировать у детей понятие «ельник»
развивающие: развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать и получать новые знания.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Вот так елочка!“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать интерес к объектам природы.
Предварительная работа: наблюдение за елью, рассматривание иллюстраций с изображением ели, чтение стихотворений о ели.
Ход ООД:
1. Психологический настрой
Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (описать руками круг над головой)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, планета Земля! (описать над головой руками круг)
Здравствуй, наша большая семья (взяться за руки)
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Хотите узнать к кому? Отгадайте загадку.
На лесной опушке,
Около избушки,
Выросли подружки –
Шишки на макушке,
Острые иголки
Зелены и колки.
-Это елка.
-Правильно. Ребята, а у нас в детском саду растет ель или сосна?
-Ель.
3. Поисковый этап.
-Ель и сосна очень похожи, не все могут их сразу отличить. Поэтому я предлагаю пойти в гости к елочке и проверить наши знания.
4. практический этап.
- Вот мы и пришли к елочке. Посмотрите, под елочкой что – то стоит. Давайте посмотрим, что стоит под елочкой.
- Корзинка.
-Посмотрите, что лежит в корзинке.
-В корзинке лежат веточки.
-Правильно. Скажите, какие иголочки на этой ветке?
-Зеленые, короткие.
-Это веточка ели. А на этой веточке, какие иголки?
-Зеленые, длинные.
-Это веточка сосны.
- У ели иголки расположены близко друг к другу, а у сосны нет, у сосны иголки расположены по одной. Чем похожи иголочки?
-Они колючие и у елочки, и у сосны.
-А какие иголочки у елки летом?
-Зеленые.
- Можно ли увидеть на ней молодые иголочки.
- Да, летом они подрастают и становятся темными, зелеными.
-Что еще можно увидеть летом на веточках ели?
-Шишки.
-Правильно, летом шишки еще молодые, они подрастают. Чтобы узнать, шишка молодая или уже созрела, надо посмотреть, как она расположена. Молодая шишка на веточке расположена вверх, вертикально. Давайте найдем молодые шишки.
-Ребята, а вы знаете, как называется лес, в котором растет много елей?
-Этот лес называется - ельник.
5. Рефлексивно – оценочный этап.
-Ребята, мы сегодня с вами убедились, что на нашей тропе в детском саду растет ель. Как мы это сделали?
- Рассмотрели веточку с иголками.
- Ребята, в нашем саду растет ельник?
-Нет, у нас растет только одна елочка.
6. Последующая работа.
- В следующий раз мы еще придем в гости к елочке и посмотрим, изменила ли елочка свой наряд?