Айша Григорьевна
«Воздух. Где он находится». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с экспериментированием в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для содействия накоплению у детей представлений о свойствах воздуха и где он находится.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представления детей о воздухе;
• Помочь детям определить опытно- экспериментальным путем основные свойства воздуха и понятие о том, что ветер- это движение воздуха.
Развивающие:
• Способствовать приобщению детей к процессу познания, побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;
Воспитательные:
• Содействовать формированию эмоциональной заинтересованности;
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
• Воспитывать интерес к экспериментированию;
Коррекционная работа: дыхательная гимнастика
Методы: словесный, игровой, практический
Оборудование: коробка- посылка, воздушный шар, полиэтиленовые пакеты, вееры, кораблики бумажные, таз с водой, перья декоративные.
Ход ОД
1. Вводная часть
- Колокольчик мой звенит, все ребят позвать спешит!
(под звон колокольчика дети сбегаются к воспитателю)
- Дети, приглашаю вас встать в круг. Посмотрите, какое большое солнышко у нас получилось. Давайте разбудим его:
Солнце весеннее проснулось,
Осторожно потянулось
Лучикам пора вставать
Интересное познавать!
- Вы лучики нашего большого солнца. И я предлагаю лучикам сесть на стульчики, чтобы узнать сегодня много нового и интересного.
- Ребята, посмотрите, сегодня утром в наш детский сад почтальон принёс посылку для нашей группы. А прислал нам эту посылку наш друг Зайка. Давайте вместе откроем и посмотрим, что в ней лежит?
(дети достают из коробки надутый воздушный шарик)
- Ребята, узнали что это?
Зайка просит нас отгадать, что спрятано внутри шарика, и где это.
- Как же нам узнать, что спряталось в шарике?
(Предположительные ответы детей, далее воспитатель развязывает/ лопает шарик и выпускает из него воздух)
- Мне кажется, что в шарике ничего не лежит. Дети, вы что- то увидели?
- Почему же тогда шарик казался таким наполненным, и что так шумело, когда я его развязала?
Подсказка в виде загадки:
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но, невидим он для нас!
Что это? (воздух).
- Теперь всё понятно. Значит, в шарике прятался….(воздух)
- Интересно, где же ещё может прятаться воздух?
2. Основная часть
Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, когда гуляем, в садике и даже когда спим. Воздух вокруг нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг- всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям).
- Кто- то из вас видел воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть.
И мы сейчас вместе в этом убедимся. Нам его надо поймать.
Попробуйте поймать руками воздух.
(дети пробуют ловить воздух)
-Получилось поймать воздух?
- Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и узнать какой он.
Думаю, что нам с вами нужно превратиться в учёных, и провести опыты которые помогут нам разобраться. Вы согласны?
- Тогда давайте пройдём в нашу лабораторию и займём свои места за столами.
Опыт №1 «Как поймать воздух?»
- Возьмите пакет. Смотрите, какой он тоненький. В нем что-нибудь есть? (Нет, он пустой).
- Теперь давайте мы поймаем нашего невидимку в пакет и закрутим его.
(зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать
воздух в пакет)
- Посмотрите, какой теперь стал пакет? (Полный)
- Что вы поймали? (Воздух)
- Мы поймали воздух, и пакет стал упругим. Стал ли он тяжелым?
- Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (Он бесцветный)
- Мы сквозь воздух мы можем видеть различные предметы, потому
что воздух прозрачен.
-Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?
- Откройте наш пакет и вдохните воздух, он ничем не пахнет.
Таким образом мы можем сделать вывод, что воздух легкий, не имеет запаха и цвета.
- Ребята, а что еще можно наполнить воздухом?
(мяч, шарик, спасательный круг, матрац)
- Но воздух может быть разным- горячим и холодным.
Опыт №2 «Холодный, горячий воздух»
Давайте откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?
-А теперь сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?
- То есть воздух может быть и холодным и теплым.
Опыт №3 с веером
- Ребята, еще воздух может двигаться, движение воздуха- это ветер. Давайте попробуем создать ветер. Возьмите веер в руку и попробуйте помахать им на себя. Чувствуете ветер?
- Вы знаете, ветер- как волшебник. Он даже может заставлять плыть корабли по морю. Проверим?
- Пройдемте к следующему столу.
Опыт №4 с корабликами
- Это наше море. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как же ветер помогает кораблям плыть по воде.
-Подуйте на кораблики тихо.
-Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (ответы детей)
-А теперь подуйте сильнее.
- Чем сильнее движение воздуха, тем сильнее и создаваемый ветер.
(Повторить с перьями)
3. Заключительная часть
- Сколько же мы открытий сделали сегодня, правда, ребята? Думаю, нам пора покинуть нашу лабораторию на сегодня и вернуться к посылке.
Ребята, давайте вспомним и запишем в письме нашему другу Зайке, что мы сегодня узнали о воздухе.
- Какой он? Где он есть? (воздух невидимый, прозрачный бесцветный, мы можем его почувствовать.
- Руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде). Молодцы, ребята! Но оказывается с воздухом можно поиграть. А помогут нам в этом мыльные пузыри. В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри. Мы возьмём пузыри на улицу и будем с ними играть и веселиться.
Ребята, спасибо за помощь, теперь и мы и Зайка будем знать, что такое воздух. Что он нам очень нужен!