МААМ-картинки

«Воздух. Где он находится». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с экспериментированием в средней группе

Айша Григорьевна
«Воздух. Где он находится». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с экспериментированием в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для содействия накоплению у детей представлений о свойствах воздуха и где он находится.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления детей о воздухе;

• Помочь детям определить опытно- экспериментальным путем основные свойства воздуха и понятие о том, что ветер- это движение воздуха.

Развивающие:

• Способствовать приобщению детей к процессу познания, побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;

Воспитательные:

• Содействовать формированию эмоциональной заинтересованности;

Темочки:

• Воспитывать интерес к экспериментированию;

Коррекционная работа: дыхательная гимнастика

Методы: словесный, игровой, практический

Оборудование: коробка- посылка, воздушный шар, полиэтиленовые пакеты, вееры, кораблики бумажные, таз с водой, перья декоративные.

Ход ОД

1. Вводная часть

- Колокольчик мой звенит, все ребят позвать спешит!

(под звон колокольчика дети сбегаются к воспитателю)

- Дети, приглашаю вас встать в круг. Посмотрите, какое большое солнышко у нас получилось. Давайте разбудим его:

Солнце весеннее проснулось,

Осторожно потянулось

Лучикам пора вставать

Интересное познавать!

- Вы лучики нашего большого солнца. И я предлагаю лучикам сесть на стульчики, чтобы узнать сегодня много нового и интересного.

- Ребята, посмотрите, сегодня утром в наш детский сад почтальон принёс посылку для нашей группы. А прислал нам эту посылку наш друг Зайка. Давайте вместе откроем и посмотрим, что в ней лежит?

(дети достают из коробки надутый воздушный шарик)

- Ребята, узнали что это?

Зайка просит нас отгадать, что спрятано внутри шарика, и где это.

- Как же нам узнать, что спряталось в шарике?

(Предположительные ответы детей, далее воспитатель развязывает/ лопает шарик и выпускает из него воздух)

- Мне кажется, что в шарике ничего не лежит. Дети, вы что- то увидели?

- Почему же тогда шарик казался таким наполненным, и что так шумело, когда я его развязала?

Подсказка в виде загадки:

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но, невидим он для нас!

Что это? (воздух).

- Теперь всё понятно. Значит, в шарике прятался….(воздух)

- Интересно, где же ещё может прятаться воздух?

2. Основная часть

Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, когда гуляем, в садике и даже когда спим. Воздух вокруг нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг- всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям).

- Кто- то из вас видел воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть.

И мы сейчас вместе в этом убедимся. Нам его надо поймать.

Попробуйте поймать руками воздух.

(дети пробуют ловить воздух)

-Получилось поймать воздух?

- Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и узнать какой он.

Думаю, что нам с вами нужно превратиться в учёных, и провести опыты которые помогут нам разобраться. Вы согласны?

- Тогда давайте пройдём в нашу лабораторию и займём свои места за столами.

Опыт №1 «Как поймать воздух?»

- Возьмите пакет. Смотрите, какой он тоненький. В нем что-нибудь есть? (Нет, он пустой).

- Теперь давайте мы поймаем нашего невидимку в пакет и закрутим его.

(зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать

воздух в пакет)

- Посмотрите, какой теперь стал пакет? (Полный)

- Что вы поймали? (Воздух)

- Мы поймали воздух, и пакет стал упругим. Стал ли он тяжелым?

- Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (Он бесцветный)

- Мы сквозь воздух мы можем видеть различные предметы, потому

что воздух прозрачен.

-Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?

- Откройте наш пакет и вдохните воздух, он ничем не пахнет.

Таким образом мы можем сделать вывод, что воздух легкий, не имеет запаха и цвета.

- Ребята, а что еще можно наполнить воздухом?

(мяч, шарик, спасательный круг, матрац)

- Но воздух может быть разным- горячим и холодным.

Опыт №2 «Холодный, горячий воздух»

Давайте откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?

-А теперь сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?

- То есть воздух может быть и холодным и теплым.

Опыт №3 с веером

- Ребята, еще воздух может двигаться, движение воздуха- это ветер. Давайте попробуем создать ветер. Возьмите веер в руку и попробуйте помахать им на себя. Чувствуете ветер?

- Вы знаете, ветер- как волшебник. Он даже может заставлять плыть корабли по морю. Проверим?

- Пройдемте к следующему столу.

Опыт №4 с корабликами

- Это наше море. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как же ветер помогает кораблям плыть по воде.

-Подуйте на кораблики тихо.

-Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (ответы детей)

-А теперь подуйте сильнее.

- Чем сильнее движение воздуха, тем сильнее и создаваемый ветер.

(Повторить с перьями)

3. Заключительная часть

- Сколько же мы открытий сделали сегодня, правда, ребята? Думаю, нам пора покинуть нашу лабораторию на сегодня и вернуться к посылке.

Ребята, давайте вспомним и запишем в письме нашему другу Зайке, что мы сегодня узнали о воздухе.

- Какой он? Где он есть? (воздух невидимый, прозрачный бесцветный, мы можем его почувствовать.

- Руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде). Молодцы, ребята! Но оказывается с воздухом можно поиграть. А помогут нам в этом мыльные пузыри. В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри. Мы возьмём пузыри на улицу и будем с ними играть и веселиться.

Ребята, спасибо за помощь, теперь и мы и Зайка будем знать, что такое воздух. Что он нам очень нужен!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух. Где он находится». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с экспериментированием в средней группе
Опубликовано: 1 января 2025 в 21:47
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух. Где он находится». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с экспериментированием в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Айша Григорьевна (УИ 704488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД