Татьяна Семенченко
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Какие бывают магазины»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА «ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» Г. ТОРЕЗА»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
«Какие бывают магазины»
Воспитатель: Семенченко Т. А.
2021-2022 уч. гг
Цель: развитие пространственных представлений.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Какие бывают магазины“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что можно купить в магазинах, что магазины бывают разные. Учить группировать предметы по общему признаку;
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в магазинах.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, воображение, логическое мышление, память, формировать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать словарь.
Материалы и оборудование: магнитная доска, карточки-символы для обозначения магазинов : «Магазин одежды», «Магазин посуды» и «Магазин мебели», «Магазин продуктов»; карточки с изображением предметов одежды, посуды, мебели, продуктов; 4обруча, игрушки; с / р игра «Магазин».
Ход занятия:
(Воспитатель проводит беседу-мотивацию с детьми)
Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня нарядные. Откуда у вас такая одежда? (мама купила, бабушка купила и т. д.) А где мама купила одежду? (В магазине, на рынке) А где можно купить обувь? (В магазине) А если нам надо сделать ремонт в квартире, где можно купить обои, клей, краску? (В магазине) В магазинах можно купить и мебель, и машину, и игрушки, и косметику и много других разных товаров. А как можно назвать одним словом то, что мы покупаем в магазине (Товар) Как называется то место, где выставляется товар (Витрина) Как называют человека, который продаёт товар (Продавец) А кто покупает товар (Покупатель) Что мы даём продавцу, чтобы получить товар (Деньги)
Дидактическая игра «Найди ошибку» (Воспитатель просит детей подойти и посмотреть на магнитную доску.)
Воспитатель. Ребята, какие магазины вы тут видите? (Ответы детей) А все ли товары на своих местах? Посмотрите внимательно и найдите ошибку. (Воспитатель просит определить, какая картинка-карточка лишняя. Дети, подойдя к витрине, называют магазин, находят лишний предмет и объясняют, почему он не должен здесь находиться.)
Дидактическая игра «Развези товары по магазинам»
Воспитатель. А сейчас поиграем в другую игру. Сегодня мы будем развозить товары в магазин. (На ковре разложены обручи– это магазины. Каждый магазин-обруч обозначен карточкой-символом с изображением посуды, мебели, продуктов и одежды. На столе разложены карточки с изображением товаров. Дети берут по одной карточке на базе и «везут» в соответствующий магазин. Когда все товары распределены по магазинам, воспитатель предлагает детям пройтись по магазинам, и посмотреть, всё ли там в порядке
Воспитатель. Дети, а кто в вашей семье ходит в магазин? (Мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.) А вы помогаете взрослым? (Да) А что вы делаете? (Разные ответы)
Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в магазине? Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, что неправильно делает мальчик?
(Воспитатель читает стихотворение, просит детей вспомнить правила поведения в магазине) :
В «Детском мире» - магазине,
Где игрушки на витрине,
Появился мальчуган.
«Мама! Здесь игрушек столько!
Мама! Мне б машину только
И ещё вот барабан!
Посмотри, красивый мячик,
А на верхней полке - зайчик!
Ты, пожалуйста, достань!»
(Дети рассказывают, как надо себя вести в магазине—не кричать, здороваться, не толкаться, не капризничать, соблюдать очередь и т. д.)
Дидактическая игра «Идём в магазин за продуктами»
Воспитатель. А у нас в группе есть свой магазин? (Да) Давайте сейчас поиграем в «Магазин». (Да)
Воспитатель. Вы будете товары в магазине что делать? (покупать). Значит, вы будете покупателями. А кто будет продавать товары? (продавец) Я буду продавец, а вы- покупатели. Сначала пройдите по магазину, подумайте, что вам нужно, что больше нравится. Если вы выбрали товар, то должны объяснить продавцу чётко и понятно, что вам необходимо, при этом соблюдать вежливое обращение и, конечно же, очередь.
(Дети парами идут в магазин, сообща выбирают покупку, помогают друг другу назвать предмет так, чтобы продавец понял, что им нужно. Воспитатель учит детей здороваться, входя в магазин, становиться в очередь, терпеливо ждать своей очереди, употреблять вежливые слова и т. д. В этой работе детям потребуются не только знания, но и умение обращаться друг с другом, принимать решение).
Итог занятия.