Екатерина Сёмина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто любит грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто любит грибы?»
Интегрированные образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие,
социально – коммуникативное развитие.
Формы деятельности:
Совместная деятельность педагога и детей.
Цели:
Образовательные.
. Закреплять знания детей о грибах и о нормах поведения в лесу. Дать детям представления о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери.
. Уметь находить сходство и различия.
Развивающие.
. Эмоционально откликаться на общую игру.
. Работа с алгоритмами.
Словарная работа.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Кто любит грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
. норка, кладовая, дупло.
Материалы и оборудование.
. игрушка – ёжик, норка ёжика, муляжи фруктов и грибов, письмо, написанное на кленовом листе, свежие яблоки.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми находит письмо, которое написано на кленовом листе.
Воспитатель. - Это же письмо от ёжика.
-Ёжик видел, как мы с вами были в лесу. Ему что вы в лесу не шумели, не пугали птиц, не обрывали паутинки, не ломали ветки, а только любовались красотой осеннего леса и собирали грибы. Ёжик решил пригласить вас к себе в гости.
Воспитатель. - Ребята, хоти пойти к ёжику в гости? (ответы детей).
Воспитатель. – На каком транспорте мы свами поедем, чтобы не навредить лесу, никого не напугать? (На велосипеде).
-Тогда садимся на велосипеды, и в путь. (Дети садятся на воображаемые велосипеды и под тихую песню кота Леопольда отправляются в путь).
Воспитатель. - Ребята, а чтобы мы не заблудились в лесу, ёжик нарисовал нам план, по нему- то и пойдём. (Дети рассматривают алгоритм, решают с какого места начинать свой путь, ищут норку ёжика. Дети здороваются и знакомятся с обитателем норки. Ёжик приглашает всех к себе в гости, а в норе у него сушёные яблоки, груши, грибы).
Воспитатель. – Ребята, что за плоды у ёжика? (фрукты, грибы).
Воспитатель. – Ёжик, а зачем ты столько запасов сделал? (На зиму запасаюсь. Зима долгая, мою норку снегом заметёт, в лесу еды не найдёшь, а в моей кладовке всегда вкусная еда будет).
Воспитатель. – Молодец, ёжик. Всю ты осень трудился.
- Ребята, расскажите ёжику, а ваши мамы и папы сделали запасы на зиму? (Дети рассказывают, что родители заготовили варенье, компоты, засолили огурцы и помидоры, мешки с картошкой и т. д.).
Ёжик. – Ребята, а хотите попробовать моих запасов? Только отгадайте с начало, чем я вас хочу угостить? (Ёжик загадывает, загадку про яблоко. Дети отгадывают. Ёжик угощает детей яблоками, яблок на всех не хватает, так как нельзя съесть сразу все запасы и ёжику надо оставить, решают вместе, что яблоки надо разрезать и поделить на всех. Дети, благодарят ёжика за угощение).
Воспитатель. - Вкусные у тебя ёжик яблоки. Но как ты, такой маленький, смог столько яблок собрать? Ведь это же очень тяжело?
Ёжик. - А мне было не тяжело, а очень весело. Мы собирали вместе с белочкой. Я в норку складываю, а белочка на сучках сушит около своего дупла.
Воспитатель. – Ребята, а чем похожи домики (рассматривают картинки) ёжика и белки? (их домики тёплые, уютные можно спрятаться от врага).
- А чем домики, отличаются? (У ёжика домик на земле, низко, он не умет прыгать по деревьям. А, у белочки на дереве высоко, она умеет скакать с ветки на ветку).
-Ёжик, а вы с белочкой все грибы в лесу собрали?
Ёжик. - Нет, мы оставили другим зверям. Лось ходил с нами собирал грибы, да и медведь грибы очень любит.
Воспитатель. - Ребята, нам возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с ёжиком и благодарят за его гостеприимство). Возвращаться будем с вами осторожно, чтобы не помять грибы, ведь они очень пригодятся лесным зверюшкам.
(Ребята садятся на воображаемые велосипеды и возвращаются в детский сад).