Анастасия Семочкина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающей средой в младшей разновозрастной группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей разновозрастной группе
«Теремок»
Составила конспект и провела :
воспитатель: Сёмочкина А. А.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами дерева
- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Материалы: конструктор из дерева, игрушка зайчик, бумага, веточки- прутики, деревянные предметы, игрущки из дерева, кроватка для кукол, емкость с водой, выставка мини музея «Чудеса из дерева»
Предшествующая работа: чтение сказки «Лиса и заяц», конструирование из деревянного конструктора.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Стук в дверь. Заходит зайчик.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный, кто тебя обидел?
-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна и избушка лисы растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня из дома. Остался я теперь на улице и совсем замерз!
-Ребята, чем мы можем помочь зайчишке? (ответы детей).
- Давайте построим ему новый домик? (ответы детей).
2. Основная часть:
-Ребята, а из чего мы будем строить домик? (подвожу к столу, где разложены: бумага, веточки, деревянные брусочки). (называют предметы).
-Можем мы построить дом из бумаги? (ответы) Почему?
-Если мы попробуем порвать бумагу, что произойдет? (легко рвется)
-А если опустим в воду, что произойдет с бумагой? Опускаем в воду (намокнет)
-Бумага не прочная, может намокнуть, порваться.
-Из бумаги можно построить дом? (ответы) Почему?
-Что еще лежит на столе? (прутики)Давайте попробуем их на прочность (пробуем переломить)
-Что произошло? (сломались). Можно из них построить дом? (ответы)
-Как вы думаете, сможем мы переломить деревянные брусочки? (предположения детей). Попробуем переломить.
-Сломались? (нет). Значит они какие? (прочные)
-А что случится, если уронить брусок на пол? (предположения детей). (разобьется или нет). Давайте уроним (не бьется).
-А что произойдет, если брусок опустим в воду? (утонет, не утонет). Опускаем в емкость с водой. (наблюдения детей, ответы).
-Давайте еще раз расскажем, какой деревянный брусочек? (прочный, не бьется, не тонет в воде).
- Делать домик будем из деревянных брусочков. Дерево самый прочный материл. Но из дерева не одни брусочки же делают. У нас с вам есть мини-музей, и там как раз проходит выставка предметов из дерева «Чудеса из дерева», пойдемте посмотрим на эти предметы. (идут рассматривать выставку)
-А теперь ребятки пойдемте в группу и найдем с вами игрушки сделанные из дерева!
-Какие они на прочность? (ответы детей).
-Ребята, перед строительством домика, нужно хорошенько размятся.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).
Будем строить и играть. (кулачок на кулачок).
Дом большой (руки в стороны)
Высокий строим. (тянутся вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (по тексту).
Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)
Будет жить Зайчишка в нем. (показывают ушки зайчика).
-Из чего будем строить домик для зайчика? (ответы). Почему? (прочные, не бьются, не тонут в воде). (подходим к контейнеру с конструктором). Строим домик.
-Ребята, посмотрите, а где наш зайка? Куда он спрятался? Зайка отогрелся у нас и уснул, давайте обрадуем его, покажем ему новый домик!
-Зайчик, посмотри, какой мы тебе домик построили с ребятами!
-Ребята, а из чего вы мне такой замечательный домик построили? (ответы).
-Спасибо, мне очень понравился мой новый домик, теперь мне не страшна никакая лютая зима!
Заключительная часть:
-А кто к нам приходил в гости? (ответы)
-Как мы помогли зайчишке? (ответы).
-А из чего мы строили ему новый домик? (ответы).
-Почему мы не построили из бумаги, из прутиков? (ответы).
-Почему мы выбрали деревянные брусочки? (ответы).