Ликунова Ирина
Конспект ООД по ООМ во второй младшей группе «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания о понятии “витамины”, сформировать у них пред-ставление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о фруктах, ягодах, овощах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру пи-тания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Словарь: заболел, витамины.
Материал: театрализованная кукла, муляжи фруктов, овощей, витамины, кар-тинки с изображением дерева, овощей, фруктов, ягод.
Публикация «Конспект ООД по ООМ во второй младшей группе „Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребя-тами) -Петя, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.
Заболейкин: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все вре-мя болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…
Воспитатель: Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся ум-ными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем! - Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей). А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? (ответы детей). -Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.
Заболейкин: Какой секрет?
Воспитатель: Если ты хочешь быть веселым, крепким, если хочешь не подда-ваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на ули-це, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины (педагог показывает иллюстрации). -Ребята, давайте покажем Пете как мы зарядку делаем!
Подвижная игра "Рано утром на зарядку".
Цель: развитие координации, концентрации внимания, создание спокойной атмосферы в группе. (ребята встают в круг)
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть. (ребята садятся на свои места)
- А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.
Воспитатель спрашивает малышей: — Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру.) А где же мама (или др.) их покупают? (Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей). (Да-лее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в кра-сивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим, воспитатель об-ращает внимание детей на муляжи фруктов, ягод, овощей). — Посмотрите, малы-ши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержит-ся! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Мо-лодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молод-цы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов. —
Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А ка-кие вы знаете ягоды? (ответы детей).
Дидактическая игра «Чудо-дерево».
- Предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с фруктами, овощами, ягодами, продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). - Полюбуйтесь своей работой. - Почему на дереве вы-росла морковка? - Чем полезно молоко? - Какой витамин в свекле? –
Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда.
Подвижная игра «Фрукты, овощи».
Воспитатель: Мы в сказочной стране, и идем по дороге (идем по большому кругу, ведущий говорит: "Я хочу. морковку" и дети должны быстро сориентиро-ваться и найти ее и так далее, пока все фрукты и овощи не закончатся. Потом зада-чу можно усложнить: "Я хочу. что-то зеленое" (огурец, например, или перец)
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто нового вы сегодня узнали?