Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию «Все профессии важны» в подготовительной группе

Елена Корниенко
Конспект ОД по познавательному развитию «Все профессии важны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие»

Тема «Все профессии важны»

Подготовительная группа Б

Цель: закрепление целостного представления у дошкольников о профессиях.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Все профессии важны“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная: продолжать расширять представления детей о людях разных профессий : об их личностных и деловых качествах, в разных сферах человеческой деятельности; о предметах и инструментах необходимых людям определенных профессий.

Развивающая : продолжать развивать все стороны речи; пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания.

Воспитательная : воспитывать уважительное и доброе отношения к людям разных профессий, чувство благодарности к человеку за его труд.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, вопросы к детям, игровые практические и художественные задания, дидактическая игра, художественное слово.

Материалы и оборудование: конверт с рисунком «Профессии», карточки к игре «Кто куда?», эмблемы «Солнышко» и «Улыбка», игра «Найдите предметы для профессий учитель и пожарный», «Шкатулка с вопросами от людей разных профессий», демонстративно - наглядный материал «Кем быть?», рисунки детей о профессиях, макет «сердце». изображения для раскрашивания «Спички детям не игрушка», «Пожарный», цветные карандаши.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о профессиях их родителей с рассматриванием фотографий с места работы, рисование людей разных профессий.

Рассматривание наглядно-дидактического материала;

Наблюдения за работой сотрудников детского сада;

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений.

Содержание: подборка различных дидактических игр и игровых заданий (словесных, настольных, с предметами и карточками, игра малой подвижности.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, физическая, художественно- эстетическая.

Структура ОД:

Вводная часть. Организационный момент: приветствие, сюрпризный момент «Письмо», д/игра «Кто куда?»

Основная часть. Викторина: загадки «Занимательные вопросы»(«Правда ли?», словесная игра «Какая профессия у человека, игровое задание «Кто что делает?», настольная игра «Найдите предметы для профессий учитель и пожарный», динамическая игровая пауза «Цепочка слов», игровое задание «Шкатулка с вопросами от людей разных профессий».

Заключительная часть. Итоговая беседа, игра «Какая? Какой?». Совместно раскрашивают рисунки о работе пожарных.

Ход занятия.

Воспитатель: (читает стихотворение совместно с детьми)

Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам! (дети поднимают руки и машут)

- Доброе утро! Улыбчивым лицам! (поворачиваются с улыбкой друг к другу)

Воспитатель.

Ребята, вы сегодня с хорошим настроением пришли в детский сад? (ответы)

И я тоже с хорошим настроением пришла к вам, на свою работу.

А как называется моя профессия? (воспитатель)

Ребята, когда я утром пришла в нашу группу, то увидела большой конверт.

Нам пришло письмо. (рассматривают содержимое конверта – рисунок: изображение человека в медицинском халате, каска пожарного, с сумкой почтальона, с половником и молотком в руках).

Воспитатель предлагает детям высказать свое впечатление от рисунка.

Воспитатель.

Ребята, как вы считаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? профессиях).

Игра «Кто куда?» ( парные картинки: профессия и место работы человека этой профессии)

Воспитатель показывает первую картинку – надо назвать профессию и затем, место работы человека и его действия.

Воспитатель.

Ребята, вы так много знаете о разных профессиях. Предлагаю вам поучаствовать в викторине «Все профессии важны». (дети распределяются на две команды «Солнышко» и «Улыбка», занимают свои места).

Первое задание: «Занимательные вопросы»

Правда ли, что учитель учит читать?

Правда ли, что продавец стрижет волосы?

Правда ли, что почтальон продает хлеб?

Правда ли, что водитель строит дом?

Правда ли, что швея красит стены?

Правда ли, что воспитатель помогает готовиться к школе?

Правда ли, что машинист управляет кораблем?

Правда ли, что врач лечит?

Воспитатель.

Молодцы, ребята. Каждый из вас в своей команде ответил на вопрос.

А сейчас вопрос для всей команды. Вам нужно посовещаться и ответить – «Какая профессия у человека Я назову несколько слов относящихся к этой профессии, а вы постараетесь догадаться.

1. небо, аэропорт, самолет (летчик)

2. кастрюля, нож, картофель (повар)

1. расческа, ножницы, фен (парикмахер)

2. дорога, колесо, фары (водитель)

1. лопата, лейка, цветы (садовник)

2. каска, вода, огонь (пожарный)

Воспитатель.

Команды отлично справились с заданием. Следующее задание

«Кто, что делает?». (дети берут по одной карточке, рассматривают ее и называют, по очереди, профессию и то, что делает человек этой профессии (например, учитель- учит детей).

Воспитатель.

Следующее задание для команд «Найдите предметы для профессий»

1. Учитель 2. Пожарный. (плоскостные фигуры людей и предметов на магнитах).

Динамическая игровая пауза: «Цепочка слов»

(дети стоят врассыпную, руки на поясе – когда звучит название профессии - подпрыгнуть)

Лампа, водитель, ножницы, механик, орех, повар, яблоко, голубь, строитель, карандаш, гроза, спасатель, летчик, магазин, швея, попугай, окно, пожарный, пекарь, сковорода, шахтер, цветок, медсестра, земля, продавец, вода, книга, врач.

Воспитатель. А сейчас игровое задание «Шкатулка с вопросами от людей разных профессий»

От учителя: в какое время года дети идут в школу?

От строителя: можно ли играть на строительной площадке?

От космонавта: почему в космосе нельзя удержаться на полу?

От банкира: какие деньги прослужат дольше – бумажные или металлические?

От воспитателя: что должен уметь воспитатель?

От кинолога (воспитателя собак) : нужная ли у кинолога работа?

От повара: зачем повар надевает фартук и колпак?

От пожарного: объясните, почему опасно играть со спичками?

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много разных профессий. А как вы думаете, какая профессия, самая важная? (ответы детей)

Воспитатель. Все профессии нужны, все профессии важны!

Предлагаю вам встать, сделав круг, и передавая сердечко, сказать, каким должен быть человек в своей профессии (например, водитель - внимательным)

Учитель, врач, воспитатель, продавец, машинист, строитель, полицейский, пожарный.

По окончании игры, воспитатель, предлагает детям совместно раскрасить рисунки о работе пожарных.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Все профессии важны» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2024 в 16:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Все профессии важны» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корниенко (УИ 296087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД