Александра Попова
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ландыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ландыш».
Цель: создание условий для формирования у детей умения создавать аппликацию с использованием нетрадиционных материалов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять задуманный предмет из частей, соблюдая определенную последовательность;
- закрепить умение располагать изображения в центре листа и наклеивать их.
Развивающие:
- развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Конспект ОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в средней группе „Ландыш“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ландыши
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, наглядный (показ иллюстраций, готовой аппликации, практический (аппликация).
Материал и оборудование: ТСО, мультимедийная презентация, образец готовой аппликации «Ландыш», листы картона, белые салфетки, прямоугольники зеленого цвета с нарисованными листиками, полоска зеленого цвета, клеенки, клей, тканевые салфетки, кисточки для клея.
Предварительная работа: беседа о признаках весны, о весенних цветах.
Ход:
Мотивация
В: Вчера в интернете я нашла сказку и, прослушав ее я поняла, что хочу ею и с вами поделиться. Как вам моя идея? (Просмотр сказки «Ландыш» Эдуарда Шима) О чем была сказка?
Д: О ландыше.
В: А в какое время года цветет ландыш?
В: Верно. А что у ландыша появляется вместо цветов?
Д: Красные ягоды.
В: Верно, вы так внимательно слушали и все запомнили.
Планирование деятельности
В: А вы бы хотели подарить своей маме ландыш?
Д: Да.
В: Но к сожалению ландыши уже отцвели. Что же нам делать?
Д: Мы можем сделать его из бумаги.
В: Отличная идея.
Реализация замысла
В: Давайте внимательно рассмотрим ландыш. Какую форму имеют листочки?
Д: Листочки широкие, овальные с острым кончиком.
В: На что похожи цветочки?
Д: На маленькие белые колокольчики.
В: Посмотрите на свои столы и скажите, что нам понадобится для аппликации?
Д: Кисточки для клея, клей, салфетки, зеленая бумага, ножницы, клеенка, тканевые салфетки.
В: Вы все правильно перечислили. А как вы думаете для чего нам понадобится белая салфетка?
Д: Для того, чтобы сделать цветочки.
В: Верно. Перед тем как начнем делать ландыш давайте немного разомнемся:
Физкультминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны в стороны)
Больше спать не захотел, (наклоны вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо и влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
В: Отдохнули. Теперь можем приступать к работе. У вас на столах лежат ножницы и заготовка листьев ландыша. Возьмите ножницы и по контуру вырезаем листья ландыша. Так же у вас есть полосочки для стебля. Сейчас возьмите листья и стебель и расположите их на картоне так, чтобы они были по центру. Теперь приклеиваем детали. Нам осталось сделать цветочки. Чтобы их сделать возьмите салфетку, оторвите кусочек и сомните его в «колобочек». Сделайте еще 8 штук. Теперь эти колобочки приклейте на стебель ландыша.
Рефлексия
В: Какие красивые ландыши у вас получились. А для чего мы их делали? У нас получилось? Было ли вам трудно? Почему? Что было самым интересным? Кого вы можете научить делать ландыши из бумаги?