Анна Щаникова
Конспект ООД «Приключения Колобка» по ОО «Физическое развитие»
▼ Скачать +Заказ
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программное содержание. Задачи. Обучающие:
1) Продолжать приучать обучающихся использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.
2) Формировать равновесие при ходьбе по повышенной опоре и координацию движений.
3) Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Развивающие :
1) Развивать психофизические качества : быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
1) Воспитывать у детей позитивное отношение к физкультурным упражнениям, к подвижной игре, вызвать желание заниматься физкультурой.
Публикация «Конспект ООД „Приключения Колобка“ по ОО „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Здоровьесберегающие задачи: 1. Проводить профилактику заболеваний опорно-двигательной, плоскостопия.
2) Тренировать дыхательную мускулатуру.
3) Создавать положительный эмоциональный настрой.
4) Оздоравливать организм с помощью самомассажа.
Оборудование : физкультурный зал, стульчики по количеству детей, ориентиры (конусы, обручи, гимнастическая скамейка, шапочка «медведя», запись музыки вводной части и заключительной части, проектор
Предварительная работа: рассказывание р. н. с. «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой игры, физкультурное развлечение.
Методы : словесный, наглядный, игровой. (практический)
Приемы: показ, объяснение, художественное слово, вопросы, поощрение.
Ход ООД
№ Содержание работы Дозировка Методические рекомендации
Вводная часть (3минуты)
1 Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, поворот 1 раз. - Здравствуйте ребята! В одну шеренгу строимся. Вы любите сказки? (Ответы детей)
Какие сказки у вас любимые? (Ответы детей). Предлагаю заглянуть в сказку «Колобок». Все готовы к длительному путешествию? (Да) За Соней (за ведущим) направо, зашагали все за мной.
2 Обычная ходьба 1 / 2 круга - Далеко, далеко (Идем друг за другом, держим прямо спинку, держим равновесие).
3.
Ходьба на носках 1 / 2круга - За высокими лесами (идём на носочках, высоко подняли ручки)
4. Ходьба с высоким поднимаем колен 1 / 2круга - За высокими горами.
Спинку держим прямо, коленочки высоко поднимаем. Молодцы.
5. Обычный бег. 1 круг - Да за быстрою рекой – побежали быстро, как ручеёк. Не толкаемся, держим расстояние между собой.
6. Ходьба с восстановлением дыхания. 1 / 2 круг - Устали добираться, подышать нам захотелось. Идет обычным шагом. Глубоко вдыхаем носиком.
Вдох-выдох. (ОХ) Молодцы. А вот и домик. (Слайд 1) А там и дед с бабой нас ожидают и в гости приглашают. (Слайд 2).
Сказка сказывается
, а дело делается. (Дети проходят и садятся на стульчики) . Как-то говорит дед бабе: - Колобка мне испекла бы, да муки совсем же нет. По углам поскребла, в кладовке подмела и муки немного нашла. Бабка стала колобка лепить. (пальчиковая гимнастика) Вот испекла бабка колобка, чтобы он остыл, положила его на окошко.
Основная часть. ОРУ на стульчиках
1.
«Колобок смотрит по сторонам»
И. п: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
1- поворот головы вправо;
2-поворот головы влево;
4 раза в каждую сторону Любопытно ему стало, кто во дворе гуляет, решил по сторонам посмотреть. (Слайд№3)
Молодцы!
2. «Колобок удивился, где он?»
И. п: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
1-поднять плечи вверх;
2- опустить плечи.
5 раз. -Удивляется Колобок где о находиться.
3. «Разминка»
И. п. : сидя на стуле, ноги врозь, руки на пояс.
1- наклон вправо (влево,
2- выпрямиться, вернуться в исходное положение 3 раза в каждую сторону Решил Колобок размяться, наклонился вправо к окну, наклонился влево к зеркалу (руки на пояс, наклон вправо, наклон влево)
4. «Зарядка»
И. п: сидя на стуле, ноги врозь, руки в стороны.
1- наклон к правой ноге (левой, коснуться пальцами рук носков ног.
2- выпрямиться, вернуться в исходное положение
3 раза в каждую сторону Стал Колобок зарядку делать. Вниз наклоняться. Вот так руки в стороны, наклон к правой ноге (к окну, наклон к левой ноге (к зеркалу).
5. «Прыг-скок, прыг-скок»
И. п. : стоя за спинкой стула, руки на поясе. Прыжки вокруг стула на 2х ногах в обе стороны. Повторить в чередование с ходьбой. -Колобок веселился, веселился и с окошка свалился. он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на лавочку, с лавочки на травку, с травки на дорожку.
А что же было дальше а сказке?
Воспитатель : Покатился Колобок, а на встречу ему Зайчик. (Слайд №4)» Колобок я тебя съем! Колобок : «Не ешь меня. Я тебе песенку спою, а ты меня прыгать с кочки на кочку научи». Мы ребята вместе с Колобком, зайчики будем прыгать.
ОВД
Упражнение «Зайки-попрыгунчики»
Задачи: Продолжать развивать умение выполнять прыжки на 2х ногах продвигаясь вперед. (Поскакал как Зайчик Колобок)
Описание: Прыжки «Попрыгунчики». Воспитатель раскладывает обручи «кочки» близко друг к другу в шахматном порядке. Дети выполняют прыжки на 2х ногах-«лапках» с продвижением вперед, энергично отталкиваясь ногами от пола, помогая себе ручками (размахивая руками втакт). Воспитатель следит за координацией движений.
Воспитатель:- Так и упрыгал Колобок от Зайца. А на встречу ему Волк. (Слайд № 5)
Упражнение «Пройдем по мостику» («Укатился Колобок от Волка»)
Задачи: Формировать у детей равновесие при ходьбе по повышенной опоре (гимнастической скамейке).
Описание: Дети становятся друг за другом, идут по скамейке, боком приставным шагом, руки на поясе.
Воспитатель: - Укатился Колобок от Волка, а навстречу ему Медведь. (Слайд № 6) «Колобок я тебя съем! Колобок отвечает : «Не ешь меня, поиграй со мной». Моя любимая игра «у «Медведя во бору».
Подвижная игра «У медведя во бору»
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу.
Описание: Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор, идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод дети припевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Всё на нас рычит! Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за детьми, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой (садятся на стульчики).
Игра повторяется 2 раза (на второй раз можно пригласить на роль медведя желающего ребенка)
Воспитатель:- Покатился Колобок, дальше, а навстречу ему Лисичка. (Слайд №7) Я тебя съем, не ешь меня я тебе песенку спою.
Малоподвижная игра «Колобок и Лисичка» (самомассаж)
Воспитатель: – Ой, ребята смотрите, сколько колобков нашла, поиграем и Лисичке песенку споем. (Дети выполняют самомассаж с мячиками, проговаривая слова песенки под музыку «Я Колобок, я Колобок»). Колобок и укатился от Лисички и отправился домой. (Слайд № 8). И нам пора домой возвращаться. Мы играли с Колобком, все были молодцы, быстрые, ловкие и подвижные. Вставайте за мной друг за другом и отправимся в группу (под веселую, бодрую музыку).