Авраменко Светлана Александровна
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Что такое семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Задачи: Дать понятие о том, как появляется семья, из кого состоит. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. Показать детям, что семья похожа на могучее дерево. Учить схематично составлять рассказ по семейному дереву своей семьи.
Оборудование: Солнышко с лучиками, схема дерева, мяч, корзина (коробочка).
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Что такое семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему "Моя семья".
Ход занятия:
I часть – вводная
Воспитатель :
- Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
II часть – основная
- Правильно, а сегодня я хочу с вами поговорить о разных семьях.
- Ребята, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему? ( ответы детей: -Да. Мы все вместе, в саду, проводим много времени.)
- А правда что называют воспитателей вашими вторыми мамами? Почему? ( ответы детей: -Они нас любят, переживают за нас, так же, как и мамы заботятся о нас дома.)
- Подумайте, кто заботится о вас в дет. саду ( ответы детей:- Яна Владимировна (заведующая, Ольга Николаевна, Людмила Павловна, Светлана Александровна (воспитатели, Лиля Владимировна Ирина Павловна (младшие воспитатели) Ирада (повар), Валентина Васильевна (прачка).
Воспитатель выставляет фотоколлаж:
- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, ездим на экскурсии, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.
- Кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас ещё есть семья близких родственников.
- Скажите, а как вы думаете, что такое семья? ( ответы детей: -Мама, папа, брат, сестра.)
- Давайте подумаем, а как появляется, образуется семья?
Молодые люди, встречаются, и любят друг друга. Затем женятся. Женихом и невестой они называются до свадьбы, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обряд, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день считается днем рождения новой семьи.
- Для чего люди создают семьи?
Люди женятся, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей, тем богаче ее род. Когда рождается малыш, то о нем заботятся взрослые: папа и мама, и вся семья помогает им в этом.
Семья – это самое близкое, родное что есть у человека. Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это мама, папа, родные сестра и брат. Самый близкий и родной человек – мама.
Проводится игра " Мама – солнышко мое. (В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая)
- У нас вышло такое доброе, нежное солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.
Папа, мама, брат, сестра – это ваша маленькая семья. Но ещё у вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Самые почитаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они воспитали своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.
Физ. Минутка "Семья могучая"
В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)
Жила семья могучая : (Сложить ладони в "замок")
У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")
И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)
Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)
Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).
- Дальние родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Все члены семьи немного похожи друг на друга. Кто-то похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю.
- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
- Мы с вами сегодня много говорили о семье, но я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки. А сейчас давайте попробуем с вами составить рассказ про вашу семью. Придя домой вы расскажите своим родителям как нужно составлять семейное дерево.
Проводится игра «Составим семейное дерево». Послушать 3-4 ребёнка.
–Мы свами выяснили что у вас у всех есть родной дом. Где вас любят, ждут, заботятся. А скажите как должны относится к членам своей семьи ( ответы детей: -Бережно, заботливо, ласково, с добротой.)
- А если у кого-то из ваших родственников плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие слова? тогда поиграем:
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.
2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА
4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО
Встаньте в полукруг, посмотрите, какая корзина (коробочка) у меня есть. В нее вы будете собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Проводится игра «Корзина (коробочка) добрых дел». Дети становятся в круг вокруг корзины (коробочки). Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, опускают в нее пчелку и называют то доброе дело, которое делают дома.
III часть - заключительная
- Вот и закончилось наше время. Наше занятие было интересным, познавательным. Давайте расскажем, кто что узнал нового на нем? ( ответы детей:- Бабушка и дедушка тоже семья. Что такое близкие и дальние родственники).
- В завершении я подарю вам вот эти сердечки, но подарить хочу не просто. А что бы вы сейчас сказали по одному сердечному, нежному, доброму слову о своей семье. Я начинаю, а вы продолжите: «Я люблю свою семью, потому что она…» (каждый ребенок отвечает и получает сердечко). Спасибо большое за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч друзья!