Папки-передвижки

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Что такое семья»

Авраменко Светлана Александровна
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Что такое семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Задачи: Дать понятие о том, как появляется семья, из кого состоит. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. Показать детям, что семья похожа на могучее дерево. Учить схематично составлять рассказ по семейному дереву своей семьи.

Оборудование: Солнышко с лучиками, схема дерева, мяч, корзина (коробочка).

Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Что такое семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему "Моя семья".

Ход занятия:

I часть – вводная

Воспитатель :

- Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

II часть – основная

- Правильно, а сегодня я хочу с вами поговорить о разных семьях.

- Ребята, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему? ( ответы детей: -Да. Мы все вместе, в саду, проводим много времени.)

- А правда что называют воспитателей вашими вторыми мамами? Почему? ( ответы детей: -Они нас любят, переживают за нас, так же, как и мамы заботятся о нас дома.)

- Подумайте, кто заботится о вас в дет. саду ( ответы детей:- Яна Владимировна (заведующая, Ольга Николаевна, Людмила Павловна, Светлана Александровна (воспитатели, Лиля Владимировна Ирина Павловна (младшие воспитатели) Ирада (повар), Валентина Васильевна (прачка).

Воспитатель выставляет фотоколлаж:

- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, ездим на экскурсии, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

- Кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас ещё есть семья близких родственников.

- Скажите, а как вы думаете, что такое семья? ( ответы детей: -Мама, папа, брат, сестра.)

- Давайте подумаем, а как появляется, образуется семья?

Молодые люди, встречаются, и любят друг друга. Затем женятся. Женихом и невестой они называются до свадьбы, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обряд, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день считается днем рождения новой семьи.

- Для чего люди создают семьи?

Люди женятся, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей, тем богаче ее род. Когда рождается малыш, то о нем заботятся взрослые: папа и мама, и вся семья помогает им в этом.

Семья – это самое близкое, родное что есть у человека. Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это мама, папа, родные сестра и брат. Самый близкий и родной человек – мама.

Проводится игра " Мама – солнышко мое. (В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая)

- У нас вышло такое доброе, нежное солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

Папа, мама, брат, сестра – это ваша маленькая семья. Но ещё у вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Самые почитаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они воспитали своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

Физ. Минутка "Семья могучая"

В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)

Жила семья могучая : (Сложить ладони в "замок")

У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")

И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)

Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)

Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).

- Дальние родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Все члены семьи немного похожи друг на друга. Кто-то похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю.

- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

- Мы с вами сегодня много говорили о семье, но я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки. А сейчас давайте попробуем с вами составить рассказ про вашу семью. Придя домой вы расскажите своим родителям как нужно составлять семейное дерево.

Проводится игра «Составим семейное дерево». Послушать 3-4 ребёнка.

–Мы свами выяснили что у вас у всех есть родной дом. Где вас любят, ждут, заботятся. А скажите как должны относится к членам своей семьи ( ответы детей: -Бережно, заботливо, ласково, с добротой.)

- А если у кого-то из ваших родственников плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие слова? тогда поиграем:

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

Встаньте в полукруг, посмотрите, какая корзина (коробочка) у меня есть. В нее вы будете собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Проводится игра «Корзина (коробочка) добрых дел». Дети становятся в круг вокруг корзины (коробочки). Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, опускают в нее пчелку и называют то доброе дело, которое делают дома.

III часть - заключительная

- Вот и закончилось наше время. Наше занятие было интересным, познавательным. Давайте расскажем, кто что узнал нового на нем? ( ответы детей:- Бабушка и дедушка тоже семья. Что такое близкие и дальние родственники).

- В завершении я подарю вам вот эти сердечки, но подарить хочу не просто. А что бы вы сейчас сказали по одному сердечному, нежному, доброму слову о своей семье. Я начинаю, а вы продолжите: «Я люблю свою семью, потому что она…» (каждый ребенок отвечает и получает сердечко). Спасибо большое за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч друзья!

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Что такое семья»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 19:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Что такое семья»» (включая файлы) размещена пользователем Авраменко Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД