Любовь Короткова
Конспект ООД по нетрадиционной технике аппликации во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по нетрадиционной технике аппликации во второй младшей группе. Тема: «Осеннее дерево».
Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой аппликации.
Задачи: Образовательные. – Обучить детей пониманию и соблюдению последовательности выполнения задания;
-Закрепить знания детей о приметах осени;
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционной технике аппликации во второй младшей группе на тему „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Уточнить представления детей о внешнем виде осеннего дерева и понятия «листопад».
Развивающие. – развивать эстетическое восприятие, наглядно – образное мышление; - Закреплять знания о строении дерева; - Развивать речь детей.
Воспитательные. – Воспитывать у детей художественный вкус, любовь к природе. – Формировать заботливое отношение к природе; - Воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Ожидаемый результат. Дети получают радость от сотворчества. Дети осваивают технику нетрадиционной аппликации в художественной деятельности.
Методы и приё мы: наглядный (показ образца аппликации).
Словесный (вопросы к детям. Рассказ воспитателя, объяснение способа выполнения).
Игровой (появление персонажа, создание игровой ситуации, физминутка).
Практический (формирование умений, анализ результатов, выполнение аппликации).
Оценивание (поощрение, одобрение, поддержка детей, выставка работ детей).
Средства реализации: раздаточный материал-1/2листа А4 с изображением дерева, клеёнка, клей, кисть, заранее подготовленные кружочки цветной бумаги (от дырокола); мультимедийная презентация «Осенний лес».
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Жёлтые листья падают с веток
Птицы летят и прощаются с летом
Всё холоднее становятся ночи
За знойным летом следует…. В. Речиц
Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости? (показываю медведя)
Дети: «Медведь!».
Медвежонок здоровается с детьми. Дети здороваются с медведем.
Медвежонок: «Ребята, а вы любите осень?»
Дети: «Да!»
Медвежонок: «А чем она вам нравится?»
Дети: «Осенью хорошо, много яблок, апельсинов, огурцов».
Воспитатель: «А ещё листочки очень красивые, разноцветные, красные, жёлтые шуршат под ногами».
Медвежонок: «А давайте поиграем в игру «Да и нет». Я задаю вопросы, а вы мне отвечаете «да» или «нет».
Часто льют дожди?
Жарко светит солнце
Можно купаться
Дует холодный ветер
Куртки, шапки, сапоги надеваем
Медвежонок: «Молодцы, детишки, всё верно ответили. А мне пора возвращаться в осенний лес. И укладываться в спячку. А знаете ли вы, ребята, как называется мой дом?
Дети: «Берлога».
Медвежонок: «Верно говорите. А на память я вам оставлю вот такую красивую веточку осинки с жёлтыми листочками и баночку мёда. До свиданья детвора, приходите в осенний лес, полюбоваться его красотой». (уходит)
Дети: «До свиданья, медвежонок».
Воспитатель: А сейчас, я вас, ребята приглашаю в осенний лес. На прогулку. Физминутка:
"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил. (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Основная часть.
Воспитатель: «Ребята. Посмотрите, как красив лес осенью (показываю презентацию «Осенний лес»). Какие краски, цвета использует красавица осень в нарядах деревьев и кустов?
Дети: «Жёлтый, оранжевый, красный».
Воспитатель: "А что есть у дерева?"
Дети называют с моей помощью, я показываю - корни,ствол, ветки, листья.
Воспитатель: «Вот и я приготовила вам листочки (раздаю на подносике кружочки от дырокола жёлтого цвета). Можете посмотреть их.
Практическая часть.
Воспитатель напоминает детям о правилах работы с клеем и кисточкой. Показывает на своём примере, как надо намазать клеем готовый рисунок дерева, посыпаем намазанный участок кружочками; прижимаем салфеткой.
По ходу занятия воспитатель оказывает помощь в работе детей. По окончании занятия воспитатель подводит итог: Что вам больше всего понравилось?
Кто приходил к нам в гости?
Чем мы занимались?
Что такое листопад? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы, у вас получились очень нарядны е деревья. Давайте сделаем выставку ваших работ. (дети составляют из своих рисунков панораму осеннего леса и любуются ими).