Валиева Айгуль Тимергалиевна
Конспект ОД по направлению познавательное развитие «Дети за раздельный сбор мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети за раздельный сбор мусора
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Радуга» с. В. Татышлы МР Татышлинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению познавательное развитие на тему «Дети за раздельный сбор мусора»
Составила: воспитатель Валиева А. Т.
2020 г.
Цель: знакомство детей с принципами сбора, утилизации и переработки бытовых отходов.
Публикация «Конспект ОД по направлению познавательное развитие „Дети за раздельный сбор мусора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Задачи. Образовательные: уточнить представления детей об источниках возникновения отходов, формировать умение сортировать отходы при их сборе. Развивающие : развивать умение анализировать экологическую проблему, развивать потребность соблюдения чистоты на улицах села, дома, в детском саду, содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру и к природе.
Средства: ноутбук, проектор, экран, рюкзаки на каждого ребенка, 4 контейнера, предметные картинки.
Ход ООД
Дети с рюкзаками заходят в «лес» (Фон – пение птиц. На экране картинка природы Слайд 1)
Восп. -Ребята, посмотрите, а куда мы с вами пришли? (в лес)
-Давайте поздороваемся с лесом Дети : Здравствуй лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес! Восп. Посмотрите, окружающая нас природа чудесна и удивительна, да, ребята? С ней мы соприкасаемся постоянно. Нас привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки и птицы, звери, падающие хлопья снега зимой, ручей и лужицы. Природа – огромный и интересный мир, который нас окружает. Природа так красиво, только нужно относиться к ней бережливо! (Слайд 2-5) – Ребята, а какие добрые дела вы делаете для природы? Дети : С родителями сажаем деревья, цветы, делаем скворечники для птиц, не бросаем отходы на землю, не оставляем после себя отходы после отдыха на природе. – А теперь давайте отгадаем загадку: Черным- черна, но не страшна, Всем людям мать - кормилица она. Что это?
-Давайте послушаем голос Земли, о чем она нам хочет сказать? (аудиозапись «Голос Земли)
Звучит тревожный голос Земли!
Скажу свою боль…
Терпеть нету сил!
Поверхность мою мусор укрыл.
Гляньте вокруг, на реке берега
На них горы мусора, словно стога.
Под кустик в лесу загляните, и там
Горой оставляют туристы свой хлам.
Поля не цветут, а чернеют там свалки:
Бутылки, колеса, бетонные балки…
Я в ранах смертельных, спасать меня надо.
Я помощи вашей, друзья, буду рада!
Восп. –Что вы услышали в послании Земли? На экране появляется Слайд 6 Восп. Что это такое? Откуда взялась эта куча отходов? (ответы детей). Ребята, как вы думаете, это правильно? Дети. Не правильно. Это очень плохо. Восп. Ребята, земля просит помощи. Почему, давайте разберемся. Снимем наши рюкзаки и вернемся в наш садик, присядем на стульчики (дети снимают рюкзаки и садятся). Восп. Мы сегодня ходили в лес на экскурсию. Вам понравилось общение с природой? (ответы детей). Восп. Что мы в лесу вдруг увидели? (большую кучу отходов –Слайд7). Сейчас нам об этом расскажут Арина и Наиль. Дети читают стихотворение наизусть: 1. Да, мы говорим о самом важном, Взглянуть на нашу Землю страшно Вода мутнеет с каждым днем А воздух, сколько грязи в нем! 2. Когда-то чистый, голубой Теперь он грязный и больной Погибнуть может все живое Земля, что сделали с тобою? Восп. Поговорим сегодня о большой беде, которая угрожает человечеству и нашей природе. Беда – это отходы. Давайте разберемся что же выбрасывают люди, откуда берутся горы отходов, какими бывают отходы? На земле люди выращивают овощи, фрукты, злаки. Из нефти делают множество пластиковых вещей. Из песка люди научились делать стекло. Из дерева делают бумагу, мебель, карандаши, деревянные игрушки. Но ведь вещи ломаются, портятся, приходят в негодность. Что же происходит с ними после их использования? (ответы детей) Восп. Человек выбрасывает очень много отходов, тем самым загрязняя природу (Слайд 8-11). С отходами бороться очень сложно. Но все же человечество должно принимать меры по сокращению отходов, иначе планета вскоре превратиться в одну большую свалку (Слайд 12)
Физминутка «Танец про дружбу с солнцем» (видео выводится на экран) Восп. Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи? (в мусорное ведро). Восп. Затем отходы попадают в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с отходами? (на свалку) Восп. Да, ежедневно в городах и селах образуются огромное количество отходов, которые вывозятся специальными машинами и отправляют на свалку (Слайд 13). Восп. Свалка – это скопление отходов. Отходы выделяют ядовитые вещества. А это опасно для здоровья человечества. Кроме свалок существуют мусоросжигательные заводы. (Слайд 14) Как вы думаете, это хорошо или плохо? (ответы детей). Восп. Да, это плохо. При сжигании отходов, образуются вредные, опасные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим. Еще существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки отходов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия (Слайд 15) Восп. Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с отходами: вывозить на свалку, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод (ответы детей). Восп. Да, действительно, на специальных заводах бытовые отходы перерабатываются, из них создаются новые вещи. А для этого надо сортировать отходы. Стекло со стеклом, бумагу с бумагой, металл с металлом, пластик с пластиком (Слайд 16) Восп. В нашей группе тоже появились такие контейнеры. На каждом контейнере нарисовано, какие отходы нужно туда положить. И каждый контейнер имеет свой определенный цвет: металл – красный, пластик – желтый, бумага – зеленый, стекло – синий (Показываю детям контейнеры). А теперь поиграем в игру «Сортируем отходы правильно». На столе лежат картинки с изображением предметов из разных материалов. Вы должны выбрать картинку, рассказать из какого материала сделан данный предмет и положить картинку в нужный контейнер. Восп. Сейчас мы с вами проведем небольшой тест. Проходите за столы и садитесь. Перед вами лежат карточки, на которых изображены контейнеры для раздельного сбора мусора и картинки предметов, которые сделаны из разных материалов. Вы должны соединить предмет с тем контейнером, в которую положите. Цвет карандаша выбираем, соответствующую цвету контейнера. Потом эти карточки мы раздадим родителям, чтоб они посмотрели, как вы справились с этим заданием. Восп. А теперь выходим и садимся на свои стульчики. Обратите внимание, что у меня лежит на столе (термометр, батарейка, энергосберегающая лампочка, лекарства). Данные предметы относятся к категории «опасных бытовых отходов». Для таких предметов существуют специальные экобоксы оранжевого цвета. (Слайд17) Такой экобокс есть и на улице нашего села (Слайд 18) Восп. Вот и подошла наша беседа к концу. Вы сегодня чему научились? (сортировать отходы, беречь природу). Раздельный сбор мусора – это совсем не сложно. Эта привычка вырабатывается очень быстро. Чтобы уберечь планету от дальнейшего превращения в огромную мусорную кучу, следует уже сегодня обзавестись этим полезным навыком и начать отдельно выбрасывать отходы. Давайте закончим нашу беседу стихотворением: Давайте будем беречь планету Во всей Вселенной прекрасней нету Во всей Вселенной только одна, Для мира и жизни она нам дана! (дети читают стихотворение хором).