Волкова Любовь
Конспект ОД по математике «Путешествие по реке. Счет в пределах 5» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 18 "Тополёк" с. Калиновское Александровского округа
Конспект ОД по математике:
«Путешествие по реке» в младшей группе
Выполнил: Волкова Л. П
Ноябрь 2022г
Задачи.
Познавательное развитие:
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно,
-развивать пространственное представление о направлениях (вверх, вниз, право, лево);
учить детей ориентировке на листе бумаги,
Социально-коммуникативное развитие:
-способствовать формированию навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
- побуждать работать сообща в командах, формирование доброжелательных отношений между детьми.
- -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений,
- учить навыкам самообслуживание.
- воспитывать: усидчивость, самостоятельность, интерес к занятиям математикой;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку
Речевое развитие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- овладение речью как средством общения и культуры,
-обогащение активного словаря.
Физическое развитие:
развитие физических качеств,
становление ценностей здорового образа жизни.
Художественно-эстетическое развитие:
-понимание на слух текстов различных жанров детской литературы,
-развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного,
-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора,
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Словарная работа: геометрические фигуры, квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, величина
Предварительная работа: изучение геометрических фигур, счет до 5, части суток, ориентировка в пространстве (право, лево)
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога.
Материал: картинка-образец из счетных палочек, счетные палочки на каждого ребенка, картинка гусыни и пятерых гусят, листы с изображением группы предметов, карандаши, геометрические фигуры, картинки черепашек и рыбок, подводный дом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)
А хотите мы сегодня отправимся в путешествие (да, хотим.)
Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да).
Тогда садитесь по удобней.
Дидактическое упражнение «Назови сутки»
Ребята скажите мне, пожалуйста, на сколько частей, делятся сутки? Назовите мне их. Сейчас какое время суток? (утро). Тогда наше путешествие начинается? (утром) Молодцы ребята, верно.
Если дети затрудняются. Я помогу вам, послушайте загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Ребята, а на сколько частей делятся сутки(4)
Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей)
Молодцы ребята, можем отправляться в путь. Предлагаю отправиться в путешествие по реке. Хотите! (да) А на чем можно путешествовать по реке, может быть на машине? (нет)
А на чем? (на лодке, на корабле, на катере, на плоту) Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку.
Дидактическое упражнение «Построй лодку»
Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек.
Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания лодочки.
Готовы? Приступайте к заданию!
Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах, и побуждает детей в помощи друг другу.
Молодцы хорошие лодочки получились. Теперь в путь. Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.
Загадка:
Гонит в воду мать скорей
Непослушных малышей:
Что? Боитесь? Вы не трусы!
Га-га-га! Ведь вы же (гуси)
Правильно ребята.
Дидактическое упражнение: «Расставь по порядку»
На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением гусыни и гусят. На каждом гусенке цифра от 1 до 5.
Гусята, как и вы, очень любят поиграть. Поиграем? (да) Сначала, ребята нам нужно посчитать всех гусят.
Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.
Сколько всего гусят вышли погулять с мамой гусыней? (всего пять гусят) Правильно ребята, молодцы.
Посмотрите, у каждого гусенка есть своя цифра, нужно помочь гусятам построиться по порядку за мамой гусыней.
Какого гусенка поставим первым (верно с цифрой 1,а вторым (конечно с цифрой 2) затем гусенок (с цифрой 3) правильно, следующий (с цифрой 4) хорошо, и последний гусенок с цифрой 5. Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Отлично поиграли с гусятами и маме гусыне помогли.
И так наше путешествие продолжается, плывем дальше.
А я ребята вижу впереди волшебный мост. И чтобы наши лодочки смогли под ним проплыть, нужно правильно выполнить задание.
Дидактическое упражнение: «Соедини правильно»
Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием! И я думаю, что вы немного устали. Давайте сделаем зарядку?
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.
Физминутка:
Рыбки плавали, купались,
В чистой, свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся (3 р)
То зароются в песке.
Ну что ж ребята, а наше путешествие продолжается? Вижу я, что кому то нужна наша помощь. Смотрите, жители реки по которой мы плывем о чем то споря. Давайте спросим у них что случилось? Они мне говорят, что они получили квартиры, а зайти туда не могут. Они не знают стороны: право и лево. Мы им поможем?
Дидактическая игра «Рассели жильцов»
Цель: закрепить знание сторон (право, лево)
Молодцы ребята, помогли жителям, выручили их из беды.
И так заходим в наши лодки и плывем дальше. Ой, смотрите,здесь кто то разбросал геометрические фигура. Давайте их соберем. Только собирать мы их будем по порядку.
«Найди все фигуры, такие же по цвету (размеру, форме и цвету)
Цель: упражнять в умении классифицировать.
Рефлексия:
Вот и закончилось наше путешествие по реке, и мы плывем с вами домой.
. Давайте вспомним, во что мы сегодня играли? Вам понравилась строить лодку из палочек, а считать и играть с гусятами? А расселять жильцов вам было трудно?
Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.