Наталья Викторовна Байрамова
Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке на тему «Овощи», в старшей группе детского сада.
Цель: закреплять приёмы лепки (сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание).
Задачи:
-развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характерные особенности, речь, воображение, художественные способности;
-развивать глазомер;
-развивать мелкую моторику рук;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять навыки аккуратной лепки; самостоятельность в работе;
-воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: пластилин, стеки, подкладная доска, салфетки, муляжи овощей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: -дети, посмотрите, в нашей группе есть сюжетно-ролевые игры, и сегодня на занятии мы с вами пополним игру «Магазин» овощами.
Перед вами стоит корзина с овощами, я буду загадывать вам загадки, и тот, кто отгадает, подходит к корзинке и достаёт загаданный овощ на ощупь.
- Важный-важный, красный-красный,
Щёки он раздул на ветке,
Очень яркий и нарядный,
Его любят даже детки. (Помидор)
-Любят зайцы похрустеть,
В салат можно потереть,
Цвет оранжевый и яркий,
Каждый год растет на грядке. (Морковь)
-В земле клубнями растет,
На пюре она пойдет,
Пожарю я еще немножко,
Моя любимая. (Картошка)
-Он похож на крокодила —
Зелен, длинен и шершав,
Но в салате очень милый,
Поскорей его добавь (Огурец)
-Лист за листом на ней срываешь,
В салат смело нарезаешь,
В щи ее добавишь густо,
Зовем овощ мы. (Капуста)
-Верно дети!
Рассматривание овощей.
Воспитатель задаё т детям наводящие вопросы: какой овощ по форме, по цвету, что особенного по фактуре (есть пупырышки, вытянутый и т. д.?
Физминутка : «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (дети шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Дети приглашаются к столам, на которых лежит пластилин и дощечки. Воспитатель объясняет последовательность работы.
Заключительная часть.
Воспитатель предлагает выложить вылепленные овощи на красивую тарелочку и поставить на стол, чтобы полюбоваться их разнообразием.
-Итак, ребята о чём мы сегодня с вами беседовали? (Сегодня мы беседовали об осени, об овощах) -Скажите полезно ли кушать овощи и фрукты (Да, полезно.)
-Для чего нужно есть овощи и фрукты? (Овощи и фрукты нужны для иммунитета.)
-Что содержат овощи и фрукты? (Витамины)
-Для чего они нужны (Витамины нужны, чтобы быть сильными и крепкими)
Воспитатель: -Дети, вы молодцы! Мне очень приятно было с вами работать, спасибо.