Эльмира Хасанова
Конспект ООД по лепке в младшей группе «Весеннее солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• продолжать формировать навыки работ с пластилином, учить лепить несложные предметы;
• совершенствовать умение детей скатывать шарики из пластилина между ладонями круговыми движениями; учить вылепливать различную форму (шарик, лепешка); развивать воображение, внимание, память;
• воспитание трудолюбия.
Словарная работа: пластилин, шарик, солнце, лепешка, лучи.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением весны и солнца.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Публикация «Конспект ООД по лепке в младшей группе „Весеннее солнце“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Доброе утро, малыши! Вот и настал новый день. Очень рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- А теперь, вместе со мной:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, свежий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Содержание.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой красивый рисунок я вам принесла. Что вы видите на этом рисунке?
Дети:
- Цветы, солнышко.
Воспитатель:
- А какого цвета у нас солнце?
Дети:
- Желтого.
Воспитатель:
- А какое оно по форме?
Дети:
- Круглое.
Воспитатель:
- Правильно. А что еще у солнца есть?
Дети:
- Лучики.
Воспитатель:
- У солнца много лучей. Какие они?
Дети:
- Длинные, тонкие.
Воспитатель:
- На что похожи лучики?
Дети:
- На палочки.
Воспитатель:
- Правильно! Солнце греет, тает снег, появляются первые цветы, наступает весна.
Воспитатель:
- А вот у нас не наступила еще весна. Видите сколько на улице много снега. Дети, я придумала…Давайте поможем весне! И вот чтобы снег быстрее растаял, появились цветы - нам надо слепить солнце.
Прежде чем приступить к работе, мы с вами потренируем пальчики.
Физкультминутка.
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели :
Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.
Кап-кап, дзинь – дзинь. (Ю. Клюшников)
(Воспитатель раздает всем пластилин желтого цвета, при этом обращает внимание на аккуратность выполнения задания).
Воспитатель:
-Пластилин лепим только на дощечке или в руках. Руки вытираем только салфеткой.
Воспитатель:
- Теперь смотрите на меня и делайте так, как я вам буду показывать. Для начала необходимо разогреть пластилин, катая и разминая его в руках. Он должен быть у нас мягким. Берем кусочек пластилина между двумя ладошками и выкатываем шарик. Теперь положим шарик на лист и придавим ладонью, чтобы получилась лепешка. Солнце у нас круглое?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- У нас получилось солнце?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Что еще есть у солнца? Что не хватает?
Дети:
- Лучи?
Воспитатель:
- Правильно! Методом размазывания сделаем солнцу лучики.
Воспитатель:
- Теперь получилось у нас солнце?
Дети:
- Да.
Заключение.
Воспитатель:
- Вот какие мы молодцы! Помогли весне, слепили такие красивые солнца!
На небе голубом
Солнышко сияет,
Яркими лучами
Землю согревает.
Воспитатель: Теперь обязательно снег растает, и появятся первые цветы!