ирина коннова
Конспект ООД по лепке с использованием ИКТ и регионального компонента с детьми второй младшей группы «Уточка с утятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Научить детей лепить уточку по схеме.
Задачи.
Образовательные. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности, пользоваться схемой лепки. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять навык лепки шарика.
Развивающие. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую и крупную моторику, речь.
Воспитывающие. Воспитывать любовь к своей малой родине, уважительное и бережное отношение к природе родного края.
Публикация «Конспект ООД по лепке с использованием ИКТ и регионального компонента с детьми второй младшей группы „Уточка с утятами“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Республика, область, край. Список городов
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материалы и оборудование. Комплект оборудования для показа презентаций; игрушечный утёнок; коврик, имитирующий пруд; пластилин, доски, салфетки на каждого ребёнка.
Ход ООД.
1. Оргмомент.
В. Ребята, вы знаете, как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей).
В. Правильно, Химки. А как называется наш детский сад? (Ответы детей).
В. Молодцы. А вы видели пруд, который расположен около нашего детского сада? Кто знает, как он называется? (Ответы детей).
В. Да, наш пруд называется «Барашкинский». (Включается слайд с изображением пруда). Узнаёте? Давайте присядем и послушаем, как журчит в нём вода. (Включается аудиозапись со звуком журчащей воды).
2. Основная часть.
Дети присаживаются за столы. В центре лежит коврик-«пруд».
В. Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам? (Показывает игрушечную уточку). Она осталась одна на пруду. Ей скучно. Давайте поможем уточке и слепим для неё друзей-утят. Но прежде, чем мы начнём лепить, нам нужно размять наши пальчики. Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Утёнок». (Включается слайд с картинкой «Утёнок на пруду»).
Утёнок плавает, ныряет, (Смыкаем ладони и имитируем «ныряние»)
А рядом бабочка порхает. (Выполняем взмахи руками, имитируя полёт)
Он говорит ей: «Кря-кря-кря! (Складываем ладони «клювом» и «крякаем»)
Водичку обожаю я!» (Поочерёдно сжимаем и разжимаем пальцы)
В. Молодцы, хорошо размялись. А теперь давайте приступим к лепке. (Дети лепят утят согласно схеме, которая транслируется в слайдах презентации. Воспитатель по мере необходимости помогает и направляет действия детей)
1. Лепка головы (шарик).
2. Лепка клюва (шарик, вытянутый в капельку, и приплюснутый с одной стороны).
3. Лепка глаз (два маленьких шарика).
4. Соединение деталей головы.
5. Лепка туловища (шарик, вытянутый в капельку).
6. Соединение головы и туловища.
В. Какие красивые утята у вас получились! Давайте подарим их нашей уточке, чтобы она не грустила! (Дети ставят утят рядом с уточкой). Послушайте, как обрадовалась наша уточка! (Включается слайд с изображением Барашкинского пруда и озвучкой крякающей утки). Давайте ответим нашей уточке на её языке. (Дети крякают).
3. Заключительная часть.
В. Спасибо, ребята, что помогли уточке. Что мы для неё сделали? (Утят). Как мы лепили утят? (Ответы детей). На каком пруду плавала наша уточка? (На Барашкинском). Где находится этот пруд? (Около детского садика). Как называется наш садик? (Золушка). Как называется город, в котором мы живём? (Химки).
В. Молодцы. А сейчас наша уточка приглашает нас потанцевать вместе с ней. (Включается слайд с изображением утки и мелодия «Танец маленьких утят». Дети танцуют).