Валентина Учуватова
Конспект ООД по предметной лепке «Пуговицы для кукольного платья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к продуктивной деятельности (лепка).
Задачи:
• учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней;
• учить называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс,
карманы, юбка, кофта, пуговицы);
• развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий,
зеленый);
• развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина,
умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве;
Публикация «Конспект ООД по предметной лепке „Пуговицы для кукольного платья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать
сплющенный комочек (пуговицу) в ограниченном пространстве;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
• воспитывать интерес к лепке, усидчивость.
Предварительная работа : игры с куклами, рассматривание одежды, рас-сматривание пуговиц, дидактические игры и упражнения, беседы об одежде, рассматривание иллюстраций с изображением одежды.
Методы и приемы: игровая мотивация занятия, сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, игровые приемы, поощрение, объяснение, наглядные материалы.
Материалы и оборудование: куклы в платьях, нарисованная кукла без платья, картонные платья разных цветов из частей, пластилин разных цветов, клеенки, влажные салфетки, бумажные платья-заготовки разных цветов, дидактическое упражнение «Собери платье»; Полозова. Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С, 2007.
Ход:
1. Вступительная часть.
Ребята, сегодня утром ко мне обратилась кукла Маша, она была очень грустной. Давайте узнаем, что случилось? (воспитатель слушает куклу Машу). Ребята Маша говорит, что сегодня ее позвали в гости, но она не может пойти, потому что на ее красивом платье оторвались пуговицы. Давайте поможем Маше и украсим пуговицами ее новые платья.
2. Беседа педагога с детьми.
Педагог. Но для начала давайте рассмотрим, что есть у платья? (Рукава, юбка, кофта, воротник, пуговицы, пояс)
Рассматривают пуговицы, определяют их форму (круглая, делают фор-мообразующие движения, еще раз проговаривая: «Круглая».
Дидактическое упражнение «Собери платье». Педагог предлагает детям поиграть, собрать целое из частей. Дети собирают платья. Педагог просит назвать цвет каждого платья. Подбирают пуговицы (кружки) по цвету платья.
Педагог. Ребята, давайте порадуем всех кукол в нашей группе и сделаем им подарок. Этим подарком будут новые платья.
3. Практическая часть.
Дети садятся за столы, на каждого ребенка приготовлены вырезанные платья из бумаги разных цветов, вдоль платья посередине проведена линия для визуального напоминания расположения пуговиц, пластилин разных цветов и картинка с изображением платья. Дети рассматривают картинку, выясняют, что платье — с пуговицами. Затем обращают внимание на платья-заготовки, определяют, что у этих платьев нет пуговиц.
Педагог. Мы с вами можем сделать пуговицы? (Да.) Как мы сделаем пуговицы? (Вылепим.) Какая форма у пуговиц? (Круглая.)
Педагог напоминает, что цвет пуговиц будет такой же, как цвет платья. Дети берут пластилин в соответствии с цветом своего платья - заготовки.
Педагог. Кусочек пластилина на ладошку положили и ладошкою прикрыли. В ручках пластилин кружился, в шарик быстро превратился. Шарик мы ладошками сожмем, форму пуговки ему мы придаем. Пуговица готова одна. Где будет крепиться она?
Дети показывают место на платье, где нужно прикрепить пуговицу.
Педагог. Приложили и прижали, ручки наши не устали.
Дети энергично сжимают и разжимают кулачки.
Педагог. Сколько пуговиц на платье? (Одна.)
Педагог предлагает детям сделать еще 2—3 пуговицы и прикрепить их к платью. Дети выполняют. Во время работы педагог следит, чтобы дети располагали пуговицы на небольшом расстоянии друг от друга.
Педагог. А теперь, сколько пуговиц на платье? (Много.)
Физкультминутка «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко, (Трут ладошки)
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
4. Заключительная часть. Ребята, какие вы все молодцы, столько новых и красивых платьев сделали для куклы Маши. Маша говорит вам большое спасибо, теперь она сможет сходить в гости. Давайте попрощаемся с куклой Машей, Она обязательно еще придет к нам придем в следующий раз!