Элла Ашикова
Конспект ООД по лепке «Цветок фиалки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
• Закрепить название цветов;
• формировать умение детей лепить цветы фиалки;
• расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе;
• интерес к исследовательской и художественной деятельности.
Материалы: цветок фиалки, картинки с изображением фиалки; пластилин; клеенки, картон.
Ход:
Публикация «Конспект ООД по лепке „Цветок фиалки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Лепка, пластилин
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитатель: Ребята! На дворе наступила зима! На улице уже давно ничего не цветет, все цветочки уснули, листья деревьев пожелтели и опали. А у нас дома и в группе продолжают цвести наши комнатные растения. Как думаете, почему? (ответы детей)
Сегодня я вам покажу и расскажу про очень красивый цветок - Фиалку. Он полюбился очень многим. Есть славянская легенда о фиалках (анютиных глазках). Доверчивые голубые глаза девушки Анюты отражаются в трехцветных лепестках цветка, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль. Фиалки мы можем встретить в лесу, и в саду, и в комнате. Посмотрите, я вам принесла фиалку в группу. Вам нравится этот цветок? Я вам сейчас прочитаю про него стихотворение:
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
- Рассматривание картинок с изображением цветов.
Дети описывают фиалки.
- Посмотрите какие цветы у фиалки?
- Какого они цвета?
- Сколько лепестков у цветка? Какая серединка у фиалки?
- Что еще есть у фиалки?
- Какие листья у фиалки?
- Какие стебли у фиалки?
[b]Физкультминутка[/b]
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Воспитатель: А теперь, я предлагаю каждому из вас слепить свой цветочек фиалки.
Для начала мы с вами отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его, расплющиваем его между пальцами, каких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина, таких маленьких шариков может быть несколько.
Работа детей
Воспитатель: Какие красивые цветы фиалки у вас получились!