Елена Самсонова
Конспект ОД по конструированию из бумаги «Колокольчики для ёлки Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД проводилась в подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: совершенствование навыков конструирования из бумаги, с элементами рисования восковыми мелками.
Задачи:
- формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя и умение работать по образцу;
- продолжать упражнять детей в различных приёмах работы с бумагой, в работе с ножницами;
- расширить у детей представления о праздновании Нового года, о зиме;
Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги „Колокольчики для ёлки Снеговика“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Колокольчик. Конструирование, поделки
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новогодние поделки из бумаги
- Поделки из бумаги
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- развивать мелкую моторику рук, глазомер. умение ориентироваться на листе бумаги;
- поддерживать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;
- создавать игровые ситуации, расширять коммуникативные способности детей;
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;
- поддерживать интерес к конструированию из бумаги различных поделок;
- воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость.
Материалы и оборудование: альбомные листы с контурами ёлочки и колокольчиков, ножницы, клей, восковые мелки.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
В группу входит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, кто нам мог прислать письмо? Письмо совсем не подписано, только адрес нашего детского сада написан". (Ответы детей)
Воспитатель: "Давайте откроем его и прочитаем, может быть тогда мы узнаем, кто его написал. " (открывает письмо).
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Снеговик. Мне друзья рассказали, что в вашем детском саду живут очень весёлые и умелые ребята. Обращаюсь к вам с большой просьбой. Скоро у нас в лесу будет новогодняя ёлка для лесных жителей, к сожалению, нам её нечем украсить. Не могли бы вы нам помочь сделать игрушки для нашей ёлочки? У нас осталась только фотография нашей любимой елочной игрушки – колокольчика. Будем надеяться, что вам удастся изготовить такие же. Будем вам очень благодарны. С уважением Снеговик и все лесные жители»
Воспитатель: " Ребята, посмотрите, какую фотографию прислал нам Снеговик. " Дети рассматривают фотографию. (Образец готовой работы)
Воспитатель: "А ещё Снеговик прислал нам чудесное стихотворение про новогодний колокольчик. Сейчас я вам его прочитаю:
"Новогодние колокольчики" (Светлана Борщ)
Дин-дин-дин, дин-дин-дин,
веселись, народ,
дин-дин-дин, дин-дин-дин,
мчится Новый год.
Год летит к нам уже
и не налегке,
он подарки везёт
всем в большом мешке.
В том мешке колдовском
сказки и цветы,
игры, сладости нам,
а ещё мечты.
У него в том мешке
много чего есть:
игрушки для детей,
их не перечесть. "
Воспитатель: "Какое красивое стихотворение! Теперь понятно, почему колокольчик -любимая елочная игрушка лесных жителей. Поможем Снеговику и лесным жителям украсить ёлку? Мы же не можем допустить, чтобы лесные жители остались без праздника!" (Ответы детей)
2. Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы:
1. Раскрашиваем листики, бант, колокольчики.
2. Вырезаем колокольчики.
3. Склеиваем объёмные колокольчики.
4. Приклеиваем колокольчики на фон.
После разъяснения дети приступают к работе.
3. Физминутка «Ищем колокольчик».
Выходите погулять, будем колокольчик мы искать.
(дети идут за воспитателем по кругу)
На носочки поднимитесь, хорошенько осмотритесь.
(встать на носочки, приложить руку ко лбу, смотрим вокруг)
Вправо, влево повернемся, может колокольчик наш найдется.
(руки на поясе, повороты вправо, влево)
Сели, встали, сели, встали, ничего не увидали. (приседания)
Мы подпрыгнем высоко и посмотрим далеко. (прыжки на месте)
Ой, ребята, я их вижу, подойдите-ка поближе, вот же наш колокольчик!
Продолжение работы.
4. Итоги ОД.
Воспитатель: "Какие вы ребята молодцы! Какие чудесные колокольчики у вас получились, совсем нет одинаковых! Снеговик будет очень рад. Сейчас мы поставим сфотографируемся на память отправим колокольчики в лес к Снеговику. "
Спасибо за внимание и поддержку!