Екатерина Олеговна Нацик
Конспект ООД по изучению правил дорожного движения «На улицах города» для детей 4–5 лет
▼ Скачать
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Содержательный компонент образовательной области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма непосредственной образовательной деятельности: занятие.
Форма организации: подгрупповая.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Учебно-методический комплект:
- основная образовательная программа дошкольного образования;
Публикация «Конспект ООД по изучению правил дорожного движения „На улицах города“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Баряева Л. Б., Жевнерова В. Л. «Азбука дорожного движения», Дрофа, М., 2008.
- Семернин В. «Запрещается – разрешается», М., 2009.
- Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения», М., 2006.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения;
2. формировать привычки соблюдения правил дорожного движения при переходе через проезжую часть;
3. Закрепить знания о сигналах светофора, дорожных знаках, указателях, об их назначениях.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей речевое внимание на основе отгадывания загадок, ответов на вопросы, рассуждений.
2. Развивать зрительное восприятие на основе упражнений на определение пространственного расположения предметов (дидактическая игра «Движение по правилам»,
3. Учить детей отвечать на вопросы педагога предложением, соблюдая порядок слов.
4. Развивать речевую память на основе словесной инструкции педагога не повторять предыдущие ответы детей
Воспитательные задачи:
1. Учить детей адекватно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать готовность и способность к совместным играм со сверстниками.
Планируемые результаты: Дети способны применить полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Словарная работа: автобус, троллейбус, автомобиль, водитель, пешеход, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор.
Оборудование: магнитная доска, набор магнитов, столы и стулья по количеству участников НОД, материал для дидактической игры «Движение по правилам» (дорога может быть обозначена бордюром из крупного конструктора, пешеходный переход сделан из полос белой бумаги или ткани, на перекрёстке стоит макет светофора, кружочки бумаги красного, жёлтого, зелёного цвета крепятся при помощи липучек, по краям «дороги» разложены дорожные знаки).
Демонстрационный материал: игрушка би-ба-бо «Коза», игрушки козлята, карта движения.
Раздаточный материал: разрезные картинки простой конфигурации разреза на тему «Дорожные знаки» по количеству детей, макеты авторулей.
Предшествующая работа педагога по подготовке к занятию: разработка конспекта НОД, изготовление карты, разрезных картинок, макетов рулей.
Предшествующая работа педагога с детьми: беседа о дороге в детский сад, сюжетно-ролевые игры по закреплению знаний безопасного движения, рисование «Светофор», рассматривание плакатов по ПДД.
I часть. Вводная
Воспитатель надевает на руку игрушку-козлёнка.
В: Ребята, я расскажу вам занимательную историю. Мама-Коза приехала с семью козлятами в город в парк. Но по дороге один козлёнок засмотрелся на проезжающие машины и заблудился. Надо ему помочь. Согласны?
Д: Да!
В: Но для того, чтобы попасть в парк, надо пройти длинный путь с соблюдением всех правил дорожной безопасности. Для этого у нас есть карта нашего маршрута. Давайте её рассмотрим.
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, где разложена карта улиц со стрелками, указывающими направление движения.
В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту. Пройти по улицам непросто, надо знать правила дорожного движения. Давайте проверим, как хорошо вы знаете их.
II часть. Основная
Загадывание загадок.
Три разноцветных круга
мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
людям помогают. (светофор)
Все водителю расскажет,
скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
добрый друг - (дорожный знак)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая путь-
дорога есть другая. (Тротуар)
Что за лошадь,
вся в полоску,
на дороге загорает?
Люди едут и идут,
а она – не убегает. (Зебра)
В: Какие вы молодцы! Но без знания дорожных знаков просто так по улицам не проехать. Какие бывают знаки?
Д: Запрещающие, предупреждающие, разрешающие.
В: Правильно! Но козлёнок ничего не знает об этих знаках. Давайте ему всё покажем и объясним.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены разрезанные дорожные знаки.
В: Но что случилось? Все знаки разрезаны. Кто это мог сделать? (подносит игрушку-козлёнка к уху). Что такое? Ребята, козлёнок говорит, что это злой волк испортил знаки, чтобы мы не нашли дорогу в парк и не помогли козлёнку. Только я думаю, что мы сможем помочь. Давайте каждый из вас сложит по одному дорожному знаку из разрезанных частей.
Дидактическая игра «Сложи дорожный знак». Дети подходят к столу и складывают изображения дорожных знаков из разрезанный частей (пункт медицинской помощи, автозаправочная станция, пешеходный переход, дети, остановка запрещена, стоянка запрещена, ограничение скорости, главная дорога, въезд запрещён, движении е пешеходов запрещено и т. д.). По окончании задания воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какой дорожный знак он сложил и что он означает.
В: Молодцы, ребята! Но путь в парк не близкий, на чём же нам можно туда доехать?
Д: Автомобили, автобус, троллейбус, велосипед, дойти пешком.
В: Я предлагаю вам доехать на транспорте или дойти пешком. Для этого мы все превратимся в водителей (раздаёт половине детей рули) и пешеходов. Где должен ездить транспорт?
Д: По дороге
В: Что регулирует его движение?
Д: Светофор.
В: На какой сигнал светофора можно ехать?
Д: На зелёный.
В: Какой сигнал запрещает движение?
Д: Красный.
В: Что означает жёлтый сигнал?
Д: Ожидание.
В: А теперь проверим пешеходов. Как должны передвигаться пешеходы?
Д: По тротуару.
В: Кроме сигналов светофора, что помогает пешеходам перейти дорогу?
Д: Пешеходный переход.
В: А как его ещё называют?
Д: Зебра.
В: Молодцы! С такими знаниями можно смело ехать и идти! Но перед тем как начать движение, давайте проверим готовность нашего транспорта к поездке.
Физкультминутка.
Дети вместе с воспитателем выполняют следующие упражнения:
- «Накачай колесо» - наклоны вперед, опуская обе руки вниз;
- «Проверь багажник, капот» - руки поднять вверх, опустить вниз;
- «Протри стекло» - круговые движения правой и левой рукой;
- «Проверка поворота руля» - руки вперед, наклоны вправо, влево;
- «Сигнал» - выставить обе руки вперед и сказать: «би-бип».
Воспитатель подводит детей к макету дороги.
Дидактическая игра «Движение по правилам». Дети-водители двигаются по дороге, соблюдая правила движения по разложенным знакам. На перекрестке воспитатель поочерёдно прикрепляет на светофор кружочки разного цвета. Пешеходы тоже переходят дорогу по правилам движения согласно разрешающему цвету светофора.
III часть. Заключительная
В: Ребята, вы правильно выполнили все задания и помогли козлёнку попасть в парк. А вот и его семья. (на стульчике «сидят» коза и козлята).
Воспитатель кладёт игрушку на стульчик.
В: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вы правильно двигались по дороге. Как вы смогли безопасно дойти до места назначения?
Д: Соблюдали правила дорожного движения.
В: Соблюдение правил движения позволяет людям безопасно ездить на машинах и переходить дорогу.