Наталья Зайцева
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по изобразительной деятельности в средней группе
на тему: «Подснежники»
Программное содержание:
- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);
- развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;
- развивать цветовое восприятие;
- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе „Подснежники“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушка ежик, аудиозаписи: звуки весеннего леса, П. И. Чаковский «Апрель», иллюстрация «Весна в лесу», «Подснежник», бумага, карандаши.
Ход занятия
В: Посмотрите, ребята, к нам пришел гость - ежик.
В: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где (в лесу?
В: Ёжик, зачем же ты к нам пожаловал?
Ё : Я родился в лесу. Там еще лежит снег, а птицы поют про весну, про цветы. Скажите, что вы знаете о весне? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор.) Давайте отправимся в весенний лес. В путь!
Под музыку «звуки весеннего леса» дети выполняют двигательное упражнение «В путь!» :
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке (идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки (идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали (бегут на носочках).
В: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешено изображение «Весна в лесу».) Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
Дети называют весенние признаки.
В: Отгадайте загадку:
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется (подснежник).
Воспитатель показывает изображение подснежника.
Послушайте стихотворение «Подснежник» Е. Серовой:
Выглянул подснежник в полутьме лесной –
Маленький разведчик, посланный весной;
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга;
Пусть на спящей речке неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик – и весна придет!
В: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
Ё : Какие красивые цветы! Я хочу сделать из них букет и поставить дома.
В: Дети, хорошо ли поступит ёжик?
Что ты, ёжик, их нельзя рвать.
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
В: Ребята, как же нам помочь ёжику?
Д: Цветы нужно нарисовать.
II Основная часть.
В: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)
Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».
III. Заключительная часть.
После того, как дети нарисовали, работы вывешивают на выставку.
Ё : Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, все рассказали и показали, как можно сохранить цветы на нашей планете. И я дарю вам песню про этот весенний цветок.
Воспитатель предлагает поиграть:
В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?
Сейчас свершится чудесное превращение. Влево - вправо повернись и в подснежник превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза, выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
В: Молодцы! Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Вы были настоящими цветочками.