МААМ-картинки

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Город Мечты»

Алла Гришневская
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Город Мечты»

ТЕМА: «Город мечты» в старшей группе

Программное содержание:

Обучать умению планировать сюжет аппликации. Развивать умение создавать изображение, используя знакомые приёмы вырезывания (из квадрата; из полоски, сложенной в «гармошку»). Содействовать умению располагать сюжет на всей поверхности листа. Закреплять навыки правильного пользования ножницами. Воспитывать уважительное отношение к работам сверстников, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, воображение.

Материал:

Демонстрационный: макет города, запись музыки.

Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности „Город Мечты“» размещена в разделах

Раздаточный : набор цветной бумагой, тряпочки, кисти,

клеёнки, подставки, листы бумаги формата А 2,ножницы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Город ночью», «Город днём», «Стройка в городе». Строительство города из строительного материала. Заучивание стихотворения. Рисование рисунков. Наблюдение на прогулке за строительством.

Ход:

Дети играют на ковре в городе, который построили накануне

из строительного материала. Воспитатель спрашивает: - «Ребята, вы вчера построили здесь такие красивые дома, мосты, дороги, а как одним словом это можно назвать?» (Город) «А что такое город ( предполагаемый ответ детей: - Это населённый пункт, в котором живёт много людей). Дети читают стихотворение:

-Город - это тысячи разных машин,

Множество ярких красивых витрин.

Это площади, улицы, проспекты

Это цирк, куда ходят дети.

Город - это театры и музеи,

В парке качели и карусели.

Это пролёты мостов и вокзалы,

Школы, сады, зоопарки, трамваи.

Город - это бассейны и стадионы,

Брызги фонтанов, цветы и газоны.

Город – это множество магазинов

И скверов очень красивых.

Величавые храмы и звон колокольный,

В граните и мраморе память народная.

Это реклама и сотни названий.

Банки, аптеки, красивые здания.

Столько всего, что не перечесть!

А что же в вашем городе есть?

Дети перечисляют, что построили в своем городе (аэродром, мосты, магазин, дороги, дома).

- А сколько этажей в ваших домах? (2-х, 3-х, 4-х этажные дома).

- Из какого материала ваши дома? (Кирпичные, панельные, деревянные.)

- У вас так много домов, проложены дороги, есть даже аэропорт. В вашем городе так много зеленых насаждений, вы так постарались. Хотелось бы показать его вашим родителям, ребятам из других групп, но город нельзя вынести на показ. Что же нам можно сделать, как сохранить его и как показать остальным, как вы думаете? (Сфотографировать, нарисовать.)

Воспитатель предлагает сохранить город аппликативно, т. е. с помощью бумаги и клея воссоздать город на бумаге и показать его родителям и гостям.

-Из каких геометрических фигур получить треугольник для крыш домов? Как получить несколько окон? (Сложить полоску гармошкой и разрезать по линии сгиба.)

-Подумайте, что бы вы смогли расположить на своей улице. А сейчас проходите на свои места. Воспитатель напоминает о правильной посадке за столом. Вместе с детьми вспоминает правила работы с ножницами.

-держать ножницы прямо перед собой;

-не поворачиваться с ножницами;

-в конце работы убрать их в чехол.

Дети приступают к работе. Воспитатель включает тихую музыку, подходит по мере надобности и показывает на своем образце.

-А сейчас, кто закончил свою работу, наводите порядок на своем рабочем месте. Мы разместим ваши улицы на мольберте в один большой город и посмотрим, какой он большой и красивый. Что вам понравилось делать в вашей работе? Чьи? работы вам нравятся больше? Чем? (ответы детей) Да, у Саши ровно вырезанные окна, ровные крыши. У Риты перед домом детская площадка - очень красивая. А вот Даше надо поучиться вырезать формы из сложенной гармошкой полоски. Мне очень понравился ваш город, то, как вы постарались. А вы знаете, что в вашем городе кого-то не хватает? Кого? Конечно жителей города. Предлагаю вам выбрать жителей города и разместить их в вашем городе Мечты. Переход к игре.

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД по ленточной аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона» Конспект занятия НОД в старшей группе «Банка варенья для Карлсона». Программное содержание. Учить детей составлять композицию из аппликативных.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» - предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

Автор публикации:
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Город Мечты»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 20:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД